Онлайн

Параджанов научил превращать фантазии в реальность: The New Yorker  

2017-10-09 17:11 , Культура, Шоу бизнес, 226

Параджанов научил превращать фантазии в реальность: The New Yorker

Советский кинорежиссер армянского происхождения Сергей Параджанов еще в 1960-ых годах открыл для западного кинематографа совершенно новый жанр экстатического (выражающего экстаз) кино, научив превращать фантазии в реальность, считает обозреватель американского издания The New Yorker.

«Картина Сергея Параджанова «Тени забытых предков» является этим доказательством. Она с большим успехом была показана в рамках Нью-Йоркского кинофестиваля в 1966 году и оставила неизгладимый след в западном кинематографе», — пишет американское издание.

Согласно The New Yorker, работа гения Параджанова по сей день удивляет нестандартным подходом к операторской работе, аутентичным звуком, гипнотическими музыкальными произведениями, яркими цветами и образами героев.

Мастер постановки, любитель коллажей, экспрессивный художник и кинорежиссер Сергей Параджанов свою известную кинокартину «Тени забытых предков» снял по одноименной повести украинского писателя Михаила Коцюбинского к его столетию в 1964 году. В Советском Союзе фильм подвергся жесткой критике, но на западе картину назвали шедевром кинематографа. Впоследствии фильм получил 28 международных наград, в том числе премию британской киноакадемии BAFTA за лучший иностранный фильм (1966 год). Работу Параджанова высоко оценили мэтры мирового кинематографа — Федерико Феллини, Микеланджело Антониони, Жан-Люк Годар, Акира Куросава и другие. В 2010 году выдающийся сербский кинорежиссер Эмир Кустурица назвал «Тени забытых предков» лучшим фильмом в истории мирового кино.

Лента

Рекомендуем посмотреть