Киноиндустрия и литература: лучшие экранизации романов Эриха Марии Ремарка - RadioVan.fm

Онлайн

Киноиндустрия и литература: лучшие экранизации романов Эриха Марии Ремарка  

2019-08-04 22:52 , Культура, Шоу бизнес, 3012

Киноиндустрия и литература: лучшие экранизации романов Эриха Марии Ремарка

Он – один из ключевых писателей «потерянного поколения»: ему удалось без прикрас описать Первую мировую войну в романе «На Западном фронте без перемен» и стать всемирно известным благодаря своей честности, бесстрашию и характерному слогу, который невозможно забыть.

Киноиндустрия не прошла мимо потенциально прекрасных сценариев и адаптировала самые известные романы писателя для большого экрана. Сегодня мы расскажем о лучших экранизациях романов Эриха Марии Ремарка.

Эрих Мария Ремарк

«На Западном фронте без перемен», 1930

«На Западном фронте без перемен» – это эпический антивоенный фильм, созданный в 1930 году и основанный на культовом одноименном романе Ремарка. Режиссером фильма выступил легендарный кинематографист Льюис Майлстоун, который неоднократно экранизировал произведения писателя.

Бюджет ленты составил баснословные на то время деньги – 1,25 млн долларов. Команда заняла ранчо площадью более 80 000 квадратных метров и заказала такие современные кинематографические игрушки, как 280-тонный кран для режиссера Майлстоуна, а для спецэффектов взяли более 9000 килограмм пороха, 10 тонн динамита, 6000 наземных мин и 20 немецких гаубиц.

Кадр из фильма «На Западном фронте без перемен», 1930г

В актерский состав вошли 2000 бывших американских военнослужащих, прошедших базовую подготовку в Пруссии. Масштабность производства по достоинству оценила Американская киноакадемия, номинировав ленту на «Оскар» в четырех категориях. Со временем фильм признали одной из лучших военных картин XX века.

«Три товарища», 1938

Снятая по одноименному роману Ремарка, лента «Три товарища» – драматический фильм 1938 года режиссера Фрэнка Борзейги. Сценарий к фильму написал Фрэнсис Скотт Фицджеральд и Эдвард Е. Парамор-младший. Сюжет повествует о дружбе трех молодых немецких солдат после Первой мировой войны – события, которое изменило их навсегда и заставило разочароваться в жизни.

Кадр из фильма «Три товарища», 1938г

Главные роли в фильме исполнили Роберт Тейлор, Маргарет Саллаван, Франшо Тоун и Роберт Янг. Саллаван за роль Патриции Хольман удостоилась номинации на премию «Оскар» в категории «Лучшая женская роль».

«Ночь в Лиссабоне», 1971

Немецкий фильм «Die Nacht von Lissabon» – экранизация Збынеком Бринихом предпоследнего романа писателя. Это история о паре немецких беженцев, которые пытаются спастись от нацистского режима. Их последняя надежда – пароход в США, который отправляется из Лиссабона. Чтобы получить билеты на судно, главному герою придется провести ночь с незнакомцем и выслушать его трагичную историю.

Кадр из фильма «Ночь в Лиссабоне», 1971г

Главное достоинство этой ленты в том, что сюжет практически не отходит от книги Ремарка.

«Жизнь взаймы» («Бобби Дирфилд»), 1977

Этот фильм, также известный под названием «Бобби Дирфилд», был снят Сидни Поллаком, а главные роли сыграли Аль Пачино и Марта Келлер. Лента рассказывает об известном американском автогонщике, который влюбляется в загадочную швейцарку, неизлечимо больную. В свое время картина получила противоречивые отзывы, скорее всего, из-за того, что характерная ремарковская депрессия переросла в романтическую мелодраму, которую назвали «самым циничным фильмом года».

Марта Келлер и Аль Пачино, кадр из фильма «Жизнь взаймы», 1977г

Несмотря на такую интерпретацию истории, картина все равно выглядит изящно и тонко. К тому же, индустрия оценила игру Аль Пачино, который за свою роль был номинирован на премию «Золотой глобус».

«Триумфальная арка», 1984

У одного из самых известных романов Ремарка есть две стоящих экранизации. Одна из них была снята Льюисом Майлстоуном с участием Ингрид Бергман и Шарля Буайе в 1948 году. Вторая вышла в 1984-м на британском телевидении.

Энтони Хопкинс в роли Раввика в фильме «Триумфальная арка», 1984

Главную роль в ней сыграл Энтони Хопкинс. Фильм, вышедший в 1980-х, больше резонировал как с публикой, так и с критиками. Он стал всемирно известным и прославился точным изображением персонажей и сильной игрой актеров. К тому же, режиссеру удалось передать свойственное стилю писателя зловещее напряжение и рассказать историю без отвлекающих деталей.

Лента

Рекомендуем посмотреть