Зрительский смех – моя единственная награда: Франсис Вебер – сын «русской армянки» - RadioVan.fm

Онлайн

Зрительский смех – моя единственная награда: Франсис Вебер – сын «русской армянки»

2019-11-24 20:08 , Немного О..., 6514

Зрительский смех – моя единственная награда: Франсис Вебер – сын «русской армянки»

«Я родился в Нейи, отец мой был евреем, мать – армянкой. Два геноцида, две стены плача в крови – все для того, чтобы стать комиком». Так начинается книга воспоминаний «Пусть это останется между нами» (2010г), написанная, пожалуй, одним из самых известных французских кинорежиссеров и сценаристов – Франсисом Вебером, подарившим миллионам зрителям такие комедийные фильмы, как «Игрушка», «Невезучие», «Папаши», «Беглецы» …

Итак, Франсис Вебер родился в небольшом французском городке Нейи-сюр-Сен 28 июля 1937 года. Его отец, Пьер-Жиль Вебер, был евреем по национальности и к тому же очень талантливым писателем. Его перу принадлежит тот самый роман «Фанфан-Тюльпан», по которому был снят знаменитый одноименный фильм.

Мать Франсиса была армянкой, ее звали Екатерина Агаджанян. Родилась она в российском Армавире, позже с семьей переехала в Санкт-Петербург, а после революции эмигрировала во Францию. В различных интервью Франсис Вебер неоднократно называл свою маму «русской армянкой» и рассказывал, что она «всегда кормила его пирожками и борщом». Сразу после рождения мать крестила Франсиса в православной армянской церкви Парижа, что впоследствии спасло его от уничтожения евреев, когда нацисты оккупировали Францию. «Она кормила меня борщом и пирожками и была очень суеверна, гадала по картам. Ее родители, мои дедушка и бабушка, почти не говорили по-французски, и я этого стеснялся. И потому учить русский не захотел», - так режиссер вспоминает о матери и ее семье.

Франсис Вебер, пережил все ужасы войны, вырос, отслужил в армии, стал сценаристом и кинорежиссером, снял множество фильмов, ставших популярными во всем мире. Это он открыл комедийный талант Пьера Ришара и Жерара Депардье, это он придумал веселые истории для множества веселых фильмов.

Жерар Депардье, Пьер Ришар и Франсис Вебер

«Зрительский смех – моя единственная награда. Не считая кассовых сборов. Когда фильм выходит в прокат в Париже, я тайком прокрадываюсь в зал в надежде услышать смех публики».

В конце 80-х годов Вебер получил приглашение работать в США на студии Уолта Диснея и уехал туда вместе со своей семьей: женой Франсуазой и двумя сыновьями. Сегодня он живет в Лос-Анджелесе. «После «Невезучих», «Беглецов» и «Папаш» Вебера пригласило руководство студии Уолта Диснея. Шесть лет я проработал у них консультантом, читал сценарии и предлагал, как сделать их более смешными. Прошел хорошую школу. Сейчас у меня двойное гражданство. В Америке все намного проще, чем дома».

Создатель бессмертного образа

В 1972 году на экраны вышел комедийный фильм «Высокий блондин в черном ботинке», где роль чудака Франсуа Перрена блестяще сыграл Пьер Ришар, сценаристом был Франсис Вебер, а режиссером – Ив Робер.

Позже Вебер признался журналистам, что этот образ доброго и смешного Перрена он срисовал с самого себя. Оказывается, Вебер всегда был очень неуклюж, что постоянно смешило окружающих. Многие черты своего характера он передал персонажу. «Это правда. Я ужасно неуклюж. В армии не мог заправлять кровать, за меня это делали другие солдаты, чтобы я не позорил весь взвод».

В 1976 году вышел фильм «Игрушка», который по своему сценарию снял уже сам Вебер. Ну а далее были «Невезучие», «Беглецы», «Папаши», и во всех этих фильмах главным действующим лицом был все тот же чудак Перрен в исполнении Пьера Ришара.

Франсис Вебер и Пьер Ришар на съемках фильма «Игрушка»

Как-то Вебера спросили: не было ли у него желания снять «серьезный фильм»? С присущим ему юмором режиссер ответил на это так: «По сравнению с комедиями, в «серьезном» фильме герои могут всю сцену разговаривать, как в жизни: «Холодная погода, не правда ли?» и т. д. В комедии ты должен быть собран и краток, всегда бить в цель и помнить о правде жизни. К тому же никогда не угадаешь, рассмешишь ли публику. Узнаешь об этом лишь на первом просмотре. Вдобавок тебя не хвалят в газетах, не приглашают на фестивали. Тебя не ценят. До тех пор, пока не сыграл в ящик».

«Я могу быть весельчаком. Если приглашают на обед, мне приходится платить за него шутками. Но по натуре я меланхолик. Может быть, потому что моя мама – армянка».

Материал подготовила: Тамара Хачатрян

Лента

Рекомендуем посмотреть