Легенда кинематографа: восемь ролей Грегори Пека, где его актерский талант открывается во всем своем блеске - RadioVan.fm

Онлайн

Легенда кинематографа: восемь ролей Грегори Пека, где его актерский талант открывается во всем своем блеске  

2020-04-05 20:46 , Минутка истории, 1689

Легенда кинематографа: восемь ролей Грегори Пека, где его актерский талант открывается во всем своем блеске

Грегори Пек – это один из величайших актеров за всю историю Голливуда. Он был легендой кино, кумиром западных зрителей и одной из первых настоящих звезд, созданных американской Фабрикой Грез. Фильмы с его участием стали настоящими хитами мирового масштаба. Именно поэтому Грегори Пек даже спустя много лет после своей смерти остается настоящим кумиром для всех подлинных ценителей американского кинематографа.

За пятьдесят лет работы в кино Пек снялся более чем в пятидесяти фильмах. Несколько раз его номинировали на «Оскар», но только один раз ему удалось получить заветную статуэтку — за кинокартину «Убить пересмешника» (экранизация одноимённого романа Харпер Ли), в которой он сыграл роль адвоката Аттикуса Финча. (Во время одной из начальных сцен работы над фильмом Харпер Ли посетила съемочную площадку. Сцена возвращения Аттикуса Финча домой вызвала у неё слезы — настолько Пек был похож на её отца).

Кадр из фильма «Убить пересмешника»

Картина «Убить пересмешника», за которую актер получил свой единственный «Оскар», и вовсе стала культовым произведением, оказавшим влияние не только на мировой кинематограф, но и на политическое устройство планеты (преимущественно в сфере защиты гражданских прав).

Такие его фильмы как «Мыс страха» (с Робертом Де Ниро), «Алое и черное», «Золото Маккенны», «Римские каникулы» (звездой последнего фильма стала Одри Хепберн), «Снега Килиманджаро» и, конечно же «Убить пересмешника» стали настоящей классикой кино и их мы, безусловно, пересматривали не один раз.

Кадр из фильма «Римские каникулы»

Но сегодня, по случаю дня рождения Грегори Пека, в 1999 году занявшем двенадцатую строчку в списке 100 величайших киноактёров в истории по версии Американского института киноискусства, мы решили вспомнить еще восемь фильмов актера, где его талант открывается во всем своем блеске и которые, безусловно, стоит посмотреть.

«Вертикальный взлет» (Twelve O'Clock High), 1949

Роль военного летчика в фильме Генри Кинга принесла Пеку номинацию на «Оскар», а также показала, насколько разнообразным он может быть, оставаясь в рамках привычного героического образа. Его бригадный генерал, уставший от войны и смерти, — это 50 оттенков благородства, от верности долгу до сочувствия павшим.

«Завороженный» (Spellbound), 1945

Хичкок как никто умел выжимать из своих звезд качества, о существовании которых вряд ли подозревали даже они сами. Вот и бравый, образцово обаятельный Пек в его «Завороженном» превращается в самозванца, беспамятного и мучимого чувством вины — но, конечно же, как часто бывает с растерянными хичкоковскими героями, невинного.

«Джентльменское соглашение» (Gentleman's Agreement), 1947

Фильм Элии Казана позволил Пеку сыграть одного из самых запоминающихся своих праведников — журналиста, который работает над репортажем об американском антисемитизме. Сцена в отеле, в которой возмущенный обыденностью дискриминации герой позволяет гневу выплеснуться, — классика на все времена.

«Моби Дик» (Moby Dick), 1956

Приключенческий эпос Джона Хьюстона позволил себе немало отступлений от романа Мелвилла и существенно сократил его проблематику. Но он остается лучшей экранизацией «Моби Дика» — благодаря зрелищности и Пеку, сделавшему безумие капитана Ахаба сдержанным, скорее потаенным, чем яростным.

«Большая страна» (The Big Country), 1958

Конечно, из множества вестернов, в которых сыграл Грегори Пек, отечественному зрителю лучше всего знакомо «Золото Маккенны», но «Большая страна» Уильяма Уайлера, пожалуй, еще более величественна. Это практически «Война и мир» на ранчо — эпос, в котором с чрезмерными чувствами соседствует чрезмерное насилие, а рядом с Пеком играют Чарльтон Хестон, Джин Симмонс и Берл Айвз.

«Пушки острова Наварон» (The Guns of Navarone), 1961

Пек так органично играл бравых офицеров, несмотря на ужасы войны оставшихся идеалистами, что порой не меньшее удовольствие доставлял, позволяя себе определенную иронию. В приключенческом блокбастере «Пушки острова Наварон» он намеренно играет непогрешимого британского капитана плакатным, образцовым мачо, подлинным супергероем — в ту эпоху, когда этот статус еще не означал привязки к комиксам.

«Мыс страха» (Cape Fear), 1962

Если в ремейке этого психотриллера о напавшем на семью юриста уголовнике куда более величественным предстает зло, то в оригинале у него, конечно, нет шансов — рядом с Пеком-то. Этот факт подтвердил впоследствии сыгравший маньяка Роберт Митчум, рассказавший, что когда Пек случайно ударил его на съемках по-настоящему, лицо болело еще несколько дней.

«Омен» (The Omen), 1976

В 1970-х Новому Голливуду больше нужны были заправские антигерои — и Пек, весь внешний вид которого свидетельствовал о порядочности, стал сниматься куда реже. Но совсем в стороне от перемен в индустрии не остался — его выход в «Омене» в роли невольного отца Антихриста полон как подлинного ужаса перед злом, так и очень семидесятнической самоиронии.

Лента

Рекомендуем посмотреть