Онлайн

Легенда кинематографа: Клаудия Кардинале – наша «майрик»

2020-04-15 22:09 , Немного О..., 823

Легенда кинематографа: Клаудия Кардинале – наша «майрик»

Ее называли самой популярной звездой итальянского кино 1960-х, о романе с ней мечтали Ален Делон, Марчелло Мастроянни, Жан-Поль Бельмондо.

15 апреля исполняется 82 года всемирно известной итальянской актрисе Клаудии Кардинале. В ее фильмографии около 140 ролей, в 1960-1970-х гг. она была одной из самых популярных актрис, ее лицо по 50 раз в неделю появлялось на обложках. Но даже после того, как она перестала активно сниматься в кино, Кардинале постоянно заставляла о себе говорить.

Ее настоящее имя – Клод Жозефин Роз Кардинале и родилась она вовсе не в Италии, а в Тунисе, который на тот момент являлся французской колонией, в 1938 году. Детство Клаудии пришлось на военные и послевоенные годы, поэтому она часто ходила битой в школе, т. к. всех итальянцев тогда считали фашистами.

В 1957 году будущая актриса выиграла конкурс «Самая красивая итальянка Туниса». Призом была поездка на Венецианский кинофестиваль.

На мероприятии девушку заметил продюсер Франко Кристальди и пригласил сняться в кино. Все было замечательно, если бы не одно «но». Еще до конкурса красоты Клаудию Кардинале изнасиловал незнакомец, и она забеременела, но никому об этом не сказала. Когда на седьмом месяце беременности скрывать это уже было невозможно, актриса решила разорвать контракт и уйти из кинематографа, но Франко Кристальди тайно отправил ее рожать в Лондон. Ребенка Кардинале отдала на воспитание матери, и несколько лет мальчик думал, что Клаудия – его сестра.

Клаудия Кардинале с сыном

Только в 57 лет актриса решилась признаться в том, что скрывала долгие годы. Оказывается, после этого страшного события она еще год оставалась рядом с этим мужчиной, подвергшись угрозам и шантажу: «Это было какое-то наваждение… Даже сейчас, вспоминая, я чувствую дурноту… Чем омерзительнее все это было, тем труднее становилось с кем-нибудь поделиться, попросить помощи. Меня все глубже затягивала темная пучина», – рассказала Клаудия в автобиографической книге.

Спасением для Клаудии стал кинематограф. Она заключила контракт с итальянской кинокомпанией, руководителем которой был продюсер Франко Кристальди. Он не только помог юной актрисе добиться успехов в кинематографе, но и взял на себя решение всех ее проблем, а вскоре стал ее гражданским мужем. Об этом браке Клаудия тоже не любила вспоминать: «Я никогда не чувствовала себя по-настоящему его спутницей жизни: мы с ним никогда не были на равных. Я оставалась облагодетельствованной им Золушкой… За оказанную мне помощь я должна была превратиться в вещь, лишиться собственной воли и способности принимать самостоятельные решения». Тем не менее именно благодаря Кристальди она стала настоящей кинозвездой.

Клаудия Кардинале не была похожа ни на одну из актрис: она была звездой, но не любила гламурной жизни и шумихи вокруг своей персоны, она была красавицей, но не любила флирт и мимолетные связи. Ее взаимности добивались многие знаменитые актеры, не привыкшие к отказам. Так, Марчелло Мастроянни, как признавалась Клаудия, «был уже великой звездой и не мог понять, как это я отвергаю его ухаживания». А потом, смирившись с поражением, стал ее другом и отзывался о ней как о «единственной нормальной актрисе в этом стаде неврастеничек и истеричек».

Клаудия Кардинале и Марчелло Мастроянни

Вскоре на европейскую кинозвезду обратили внимание в Голливуде и предложили актрисе контракт. Она снялась в 7 фильмах в Америке, но не получила удовольствия от работы на знаменитой «фабрике грез»: «Это уже не творческая деятельность, когда отсутствие вдохновения даёт тебе право остановиться, поискать новую идею, подождать… Это индустрия, коммерция, деньги. А поскольку время – деньги, кино в Америке делают, постоянно памятуя о времени: вот почему там всё расписано, предусмотрено и рассчитано до миллиметра».

Кадр из фильма «Розовая пантера»

Что такое настоящая любовь, Клаудия узнала только в 37 лет, когда встретила режиссера Паскуале Скуитьери.

Ради него она ушла от мужа, за что ей пришлось поплатиться: влиятельный супруг позаботился о том, чтобы она несколько лет оставалась без работы. Зато в 41 год актриса, только что ставшая бабушкой, родила дочь, которую Скуитьери захотел назвать Клаудией в честь любимой. И хотя их союз не был долговечным – она говорила, что две сильные личности не могут долго находиться рядом, – актриса всегда с теплотой вспоминала о Паскуале.

«Майрик»

В 1991 году Клаудия Кардинале получила приглашение от французского режиссера армянского происхождения Анри Вернея снятся в главной роли в фильме о Геноциде армян «Майрик». На этот раз партнером Клаудии стал египетский актер Омар Шариф.

Кардинале вспоминает: «Это фильм, построенный на мелочах, на повседневных чувствах, на любви. В нем много целомудрия, что касается чувств, вещей, о которых не говорят, но они чувствуются. Так что фильм создан из мелочей. И именно это потрясающе, потому что все во взглядах, в жестах».

Итальянская актриса прекрасно воплотила на экране образ армянской матери: «Мать есть мать. В роли я пережила большую и тяжкую судьбу армянской майрик — от двадцатилетнего возраста до почтенных седин восьмидесятилетней старушки. Целая жизнь измученной невзгодами женщины. Помогло и то, что много была наслышана об Армении, ее народе».

Когда в 2010 году Кардинале впервые приехала в Ереван как гость кинофестиваля «Золотой абрикос», она призналась, что «во Франции к ней до сих пор подходят незнакомые армяне со словами: «Вы наша майрик!»».

***

Несмотря на многие испытания, которые ей пришлось пережить, Клаудия Кардинале довольна тем, как сложилась ее судьба, и книгу своих воспоминаний назвала «Мне повезло».

Она не скрывает свой возраст и не прибегает к помощи пластических хирургов, объясняя это так: «Я принимаю изменения своей внешности и не гонюсь за вечной молодостью… Вообще ненавижу ностальгию, не люблю вспоминать прошлое, поэтому не смотрю старые фильмы, в которых снималась. Думаю, когда ты начинаешь жить только прошлым, к тебе приходит старость. А я живу здесь и сейчас».

Лента

Рекомендуем посмотреть