Мрачно-абсурдистское чувство юмора и сильная игра актеров: пять киношедевров Романа Полански - RadioVan.fm

Онлайн

Мрачно-абсурдистское чувство юмора и сильная игра актеров: пять киношедевров Романа Полански

2020-08-19 22:58 , Культура, Шоу бизнес, 1158

Мрачно-абсурдистское чувство юмора и сильная игра актеров: пять киношедевров Романа Полански

Немногие режиссеры оказали большее влияние на современные ужасы или артхаусные триллеры, чем Роман Полански. Темы его фильмов постоянно варьируются, но почти все они сохраняют одно и то же раздробленное мировоззрение, то же мрачно-абсурдистское чувство юмора и такой же упор на сильную игру. Фильмы Полански одержимо исследуют темы безумия, ужаса и паранойи, возможно, попытки изгнать своих демонов. Все его работы анализируют дух времени своей эпохи острым и тонким взглядом. По случаю дня рождения выдающегося режиссера, сегодня вспоминаем его пять киношедевров.

«Отвращение», 1965

Катрин Денев в фильме «Отвращение», 1965г

Картина «Отвращение» – это своего рода экскурс по психическому «разложению» главной героини Кэрол (Катрин Денев), вызванного внутренним презрением ко всему живому, особенно к мужчинам. Эта лента стала первой частью «квартирной трилогии» – серии шокирующих фильмов о глубинах человеческой психики. Примечательно и перевоплощение Денев, которая за год из невинной Женевьевы в «Шербурских Зонтиках», предстает как сумасшедшая Кэрол. Пожалуй, можно смело сказать, что тандем режиссера и актрисы превратился первоклассный психологический ужас.

«Ребёнок Розмари», 1968г

Миа Фэрроу в фильме «Ребёнок Розмари», 1968г

«Ребенок Розмари» — фильм с которого зародился современный хоррор. Гениальность ленты начинается с одного из самых хитрых кастингов в карьере Полански: изумительная Миа Фэрроу в роли больной, испуганной матери, Рут Гордон в роли милой сатанинской соседки и независимого режиссера, а также Джон Кассаветис как человек, который продает свою душу. Этот фильм — одна из наиболее хорошо реализованных постановок Полански. Полански помещает зрителя в ограниченную точку зрения Розмари, позволяет прочувствовать ее паранойю, но задаться вопросом, насколько можно доверять тому, что видим.

«Китайский квартал», 1974г

Джек Николсон в фильме «Китайский квартал», 1974г

Шедевр Романа Полански «Китайский квартал» стал одной из величайших мистических картин в истории кино. Джек Николсон играет частного детектива Джейка Гиттеса, который по поручению богатой женщины расследует тайный роман ее мужа-инженера. Вскоре, он оказывается в эпицентре скандала, впутанный в секретные схемы и махинации. Чрезвычайно мрачный по сюжету фильм «Китайский квартал» – один из самых захватывающих триллеров всех времен, в центре которого одна из самых извращенных историй, исследующих социальные и психологические издержки событий.

«Жилец», 1976г

Роман Полански в фильме «Жилец», 1976г

Тревожный фильм о стремительном спуске в глубины личного ада, в котором присутсвует налет удушающей, параноидальной атмосферы. Застенчивый и сдержанный главный герой, работающий в архиве, оказывается в квартире, в которой слышны нечеткие, жуткие звуки, появляется ощущение того, что за вами наблюдают немногословные, нечеловеческие соседи, и нарастающее одиночество, тоска и безумие персонажа постепенно загрязняют зрителя до кульминации в последней сцене. Фильм «Жилец» несомненно можно считать одним из лучших в его жанре.

«Пианист», 2002г

Эдриен Броуди в фильме «Пианист», 2002

Основанный на воспоминаниях пережившего Холокост Владислава Шпильмана, этот фильм демонстрирует состояние польских евреев, когда нацисты вторглись в их страну. Истории Холокоста всегда душераздирающие, и «Пианист» – один из тех фильмов, которым удалось уловить и передать атмосферу этих трагичных событий. Также лента запомнилась феноменальной игрой Эдриена Броуди в роли Шпильмана, за которую он получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль.

Лента

Рекомендуем посмотреть