Гений эпохи Возрождения: Микеланджело Буонарроти создавал шедевры, исполненные скрытой страсти - RadioVan.fm

Онлайн

Гений эпохи Возрождения: Микеланджело Буонарроти создавал шедевры, исполненные скрытой страсти

2021-03-06 20:44 , Немного О..., 275

Гений эпохи Возрождения: Микеланджело Буонарроти создавал шедевры, исполненные скрытой страсти

6 марта 1475 года в городе Капрезе Флорентийской Республики родился Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони — выдающийся итальянский живописец, скульптор, архитектор, мыслитель и поэт, яркий представитель эпохи Возрождения, а также раннего барокко. Работы Микеланджело Буонарроти высоко ценились его современниками и стали образцом высокого искусства для многих последователей мастера, а также представителей других течений.

Даниэле да Вольтерра. Портрет Микеланджело Буонарроти, 1544г

Свидетельством уважительного отношения к Микеланджело является его биография, которая была издана еще при жизни мастера.

В равной мере сочетая талант скульптора, живописца и мыслителя, Буонарроти создавал шедевры, исполненные скрытой страсти — все они посвящались красоте человека, как физической, так и духовной. Скульптурным и живописным произведениям Микеланджело Буонарроти присущи драматизм образов, пластичность и вместе с тем сложность поз персонажей, монументализм и многоплановость образов. Принадлежащие его перу мадригалы и сонеты являют собой образцы стихотворного искусства и посвящены таким философским темам, как счастье, любовь, одиночество. Часть из них еще при жизни гения была положена на музыку; стихотворения Микеланджело вдохновляли композиторов разных эпох вплоть до нашего времени.

Становление гения

Отцом мальчика был обедневший флорентийский дворянин из рода мелких банкиров. Будучи вторым сыном в многодетной семье, юный Микеланджело с младых лет познакомился с суровой реальностью: отец отдал его на воспитание кормилице, поскольку средств на содержание большой семьи катастрофически не хватало. Там Буонарроти научился работать с глиной и познал азы обращения с резцом. Спустя некоторое время мальчик был отправлен в школу, но его больше интересовали уроки рисования, которые он получал, общаясь с художниками и перерисовывая в церкви фрески и иконы.

Микеланджело. Христос на кресте

Первой серьезной художественной работой Микеланджело Буонарроти был рисунок, сделанный с гравюры Шонгауэра во время обучения в мастерской братьев Гирландайо. Вначале юноша сделал копию с гравюры, а затем нарисовал с нее картину, увеличив в размерах и расписав ее красками. По воспоминаниям одного из учеников, Микеланджело специально ходил в рыбные ряды, чтобы в деталях рассмотреть строение плавников, рыбьих хвостов и других элементов, а затем перенести увиденное на бумагу.

Эжен Делакруа. Микеланджело в своей студии, 1850г

Проучившись в мастерской всего год, Буонарроти перешел в художественную школу, открытую Лоренцо Медичи. Здесь, помимо занятий живописью, он стал познавать секреты скульптурного мастерства. Будучи вхож в дом Медичи, Буонарроти имел возможность познакомиться с роскошной коллекцией, включавшей не только работы Мазаччо, Донателло, Джотто, но также и античных авторов. Увиденное оказало огромное влияние на последующее творчество Микеланджело Буонарроти: он осознал, что скульптура и живопись существенно отличаются друг от друга не только по форме, но и по внутреннему содержанию. Если живописец, рисуя картину, запечатлевает на холсте то, что видит, дополняя это своими внутренними эмоциями, то скульптор опирается в первую очередь на свое внутреннее видение и придает каменной глыбе соответствующую форму.

Получив достойное художественное образование, Буонарроти начал путешествовать по стране. Он получал заказы от представителей высшего света и духовенства: в числе его заказчиков — папа Юлий II, кардинал Риарио, папа Лев X, папа Павел III и пр. Микеланджело Буонарроти пишет картины, расписывает фресками капеллы, создает скульптурные композиции, которые и по сей день остаются непревзойденными шедеврами мирового искусства.

Картины Микеланджело Буонарроти

Полотен, написанных этим непревзойденным гением, очень мало: он предпочитал создавать фрески и скульптурные композиции. До наших дней сохранилось всего несколько картин Микеланджело Буонарроти, среди них — «Мадонна Дони», «Положение во гроб», «Манчестерская мадонна» и «Мучения святого Антония» (авторство последних двух — под вопросом). Также искусствоведам известны названия полотен, которые были утрачены по тем или иным причинам: это «Венера и Амур», «Леда и лебедь», «Битва при Кашине».

Микеланджело Буонарроти. Святое семейство, известное как «Тондо Дони», 1506г

Помимо картин, Микеланджело Буонарроти сделал множество рисунков и эскизов: «Падение Фаэтона», «Распятие», «Титий», «Клеопатра», «Мадонна с младенцем».

Микеланджело Буонарроти. Клеопатра, 1534г

Всем ценителям искусства известны фрески, написанные им на сводах Сикстинской капеллы, а также фрески «Страшный суд», «Распятие Св. Петра», «Обращение ап. Павла» и др.

Микеланджело Буонарроти. Распятие Святого Петра. Фреска, 1550г

Скульптуры Микеланджело Буонарроти

Наиболее известной скульптурой Микеланджело считается статуя Давида, которую он создал в возрасте 26 лет. Помимо этого, в числе скульптур Микеланджело Буонарроти, сохранившихся до наших дней, есть такие шедевры, как «Пьета», «Умирающий раб», «Моисей», «Мадонна Медичи», «Восставший раб», серия скульптур для капеллы Медичи символизирующих четыре времени суток, а также барельефы «Мадонна у лестницы», «Тондо Питти», «Битва кентавров» и пр.

Микеланджело Буонарроти. Пьета (Оплакивание Христа), 1499г

Сегодня произведения Микеланджело Буонарроти украшают собой Лувр, собор св. Петра в Ватикане, Метрополитен-музей в Нью-Йорке, флорентийскую Академию изящных искусств, а также другие музеи и художественные галереи.

Заглавная иллюстрация: Центральная фреска «Сотворение Адама», Сикстинская капелла

По материалам arthive.

Лента

Рекомендуем посмотреть