История одной песни: Донна Саммер не была уверена в успехе «I Feel Love», а она произвела революцию и определила эпоху - RadioVan.fm

Онлайн

История одной песни: Донна Саммер не была уверена в успехе «I Feel Love», а она произвела революцию и определила эпоху  

2021-05-26 22:25 , История Одного Шедевра, 250

История одной песни: Донна Саммер не была уверена в успехе «I Feel Love», а она произвела революцию и определила эпоху

Американская певица Донна Саммер отнюдь не была уверена в успехе песни «I Feel Love». Зато Брайан Ино, впервые услышав композицию, назвал ее будущим клубной музыки. Интуиция подвела знаменитую певицу, но профессиональное чутьё не изменило легендарному продюсеру. Композиция произвела революцию в диско и определила направление развития жанра.

На сегодняшний день она включена в несколько авторитетных рейтингов:

  • 500 величайших песен всех времен (Rolling Stone)
  • 100 величайших танцевальных синглов всех времен (Mixmag)
  • 50 величайших танцевальных треков всех времен (Mixmag)
  • Топ-100 клубных мелодий (DJ Magazine)
  • 100 величайших танцевальных песен (VH1)
  • 100 величайших танцевальных песен (Slant Magazine)

История создания

Соавторами «I Feel Love» были Донна Саммер, продюсер Джорджио Мородер и режиссер звукозаписи Пит Беллотеe. Пит, также сотрудничавший с Элтоном Джоном, Клиффом Ричардом, Джанет Джексон, Тиной Тернер и другими эстрадными звездами, рассказывал об истории песни:

«Это был последний трек концептуального альбома «I Remember Yesterday», где Донна спела первый трек в стиле сороковых годов, проходя по разным жанрам вплоть до финальной песни, которая задумывалась как олицетворение будущего. Мы использовали синтезатор Moog, чтобы придать песне футуристическое ощущение, и придумали новый способ наслаивать уровни звука друг на друга, идеально синхронизируя их в треке. Мы понятия не имели, что он будет звучать так по-особенному… Донна была одним из тех феноменальных артистов одного дубля. Она могла просто войти, спеть песню и уйти. Она всегда была точна».

В том же духе высказался о треке Джорджио:

«Мы хотели закончить футуристической песней, и я решил, что ее нужно записывать с синтезатором».

Донна Саммер и Джорджио Мородер

Сама Донна вспоминала, что демо-версия песни не произвела на нее должного впечатления:

«Джорджио принес мне запись этого попкорнового трека, и я сказала: «Что это за ерунда, Джорджио?»».

Пит Беллотте соглашался с певицей:

«Мы никогда не считали его выдающимся треком. Мы просто рассматривали его как часть хорошего альбома».

Однако слушатели были иного мнения. Сингл «I Feel Love», изданный в начале июля 1977 года, поднялся на шестую строчку Billboard Hot 100 и четыре недели оставался на вершине британского хит-парада. Песня также возглавила чарты в Австралии, Австрии, Бельгии, Италии, Нидерландах и Франции.

Дэвид Боуи вспоминал, насколько сильное впечатление произвела композиция на Брайана Ино:

«Однажды в Берлине… Ино забежал и сказал: «Я слышал звучание будущего»… он поставил «I Feel Love» Донны Саммер… и сказал: «Вот оно, больше не нужно искать. Этот сингл изменит звучание клубной музыки на следующие пятнадцать лет». Что приблизительно так и было»

Награды и достижения

В 1977 году песня была номинирована на канадскую музыкальную премию Juno Awards как самый продаваемый международный сингл. Также за исполнение этой песни Донна Саммер получила свою первую номинацию на премию American Music Awards как любимая соул/ритм-энд-блюзовая исполнительница. В 2004 году песня был включена в Зал славы танцевальной музыки.

В 2011 году Библиотека Конгресса США внесла «I Feel Love» в национальный реестр аудиозаписей как «имеющую культурное, историческое или эстетическое значение», а издание Financial Times назвало её «одной из самых влиятельных записей, когда-либо сделанных».

В том же 2011 году Ричард Вайн из The Guardian назвал выпуск «I Feel Love» одним из 50 ключевых событий в истории танцевальной музыки, объявив его «одним из первых, кто полностью использовал потенциал электроники, заменив пышную диско-оркестровку гипнотической точностью машин».

В 2018 году журнал Time Out поместил песню под номером 12 в свой список ста лучших песен для вечеринок, написав: «Иногда появляется песня, которая настолько инновационна, что меняет форму музыкального ландшафта на десятилетия, а также заставляет вас встряхнуть пятой точкой. Этот вневременной диско-гимн, спродюсированный Джорджо Мородером в 1977 году, сделал именно это, став первым чисто электронным джемом, сделавшим его большим и в значительной степени изобретшим попутно танцевальную музыку».

Лента

Рекомендуем посмотреть