Волшебник, мечтатель, поэт, скульптор и, наконец, архитектор моды: Джанфранко Ферре - RadioVan.fm

Онлайн

Волшебник, мечтатель, поэт, скульптор и, наконец, архитектор моды: Джанфранко Ферре

2021-06-17 21:21 , Немного О..., 482

Волшебник, мечтатель, поэт, скульптор и, наконец, архитектор моды: Джанфранко Ферре

Джанфранко Ферре по праву называют волшебником, мечтателем, поэтом, скульптором и, наконец, архитектором моды. Его работы вызывают восхищение мастерством формы и чувства возвышенного. Начиная с небольших кожаных изделий, Джанфранко Ферре создал один из самых известных и уважаемых брендов в мире высокой моды — «Gianfranco Ferre». Его знаменитые блузы, духи и даже часы обожали Мерил Стрип, Фанни Ардан, Лучано Паваротти и многие другие.

«Одевая женщину или мужчину, вы должны думать о линиях, объемах и пропорциях. Это ровно то же самое, что и «одевать» пространство. Но есть одно важное отличие: оно в том, что дизайнер моды имеет дело с человеческим телом, объектом в движении». Джанфранко Ферре

Будущий основатель одного из известнейших итальянских брендов родился в небольшом городе Леньяно на севере Италии 15 августа 1944 года. Родители его были простыми и прагматичными людьми, которые планировали для сына успешную карьеру фармацевта. К сожалению, их надежды он не оправдал, поступив на факультет архитектуры в Миланский технический университет. Окончив его в 1969 году, Джанфранко Ферре приступил к работе и успешно занимался различными проектами: от зданий до мебели и интерьеров.

Но в свободное от работы время у Ферре было необычное хобби. Еще в университете он начал создавать различные аксессуары из кожи и дарить их своим друзьям. Со временем это увлечение только росло, а модели становились всё интереснее. Иза Бертолини, одна из подруг Джанфранко, которой очень нравились роботы молодого человека, познакомила его с хозяевами бутиков «Biffi», Розой и Франко Лимот. Кожаные аксессуары заинтересовали пару. Так Джанфранко Ферре получил свой первый заказ.

Первая коллекция состояла не только из аксессуаров, в ней присутствовали кожаные жилеты и юбки.

Работы Ферре хорошо продавались, но успех был лишь на местном уровне. Настоящему толчку своей карьеры модельер обязан, как бы удивительно это не звучало, удачному стечению обстоятельств. Лучана Бертолини, сестра Изы, пошла в одном из кожаных браслетов Джанфранко на светскую вечеринку, где среди прочих была редактор итальянского «Vogue» Анна Пьяджи. Необычное украшение заинтересовала её, и вскоре Анна встретилась с самим Джанфранко Ферре и заказала у начинающего дизайнера аксессуары для модной съемки, которая должна была состояться в Нью-Йорке. Именно благодаря этому заказу имя начинающего модельера приобрело известность.

С растущим количеством новых заказов, Ферре решил забросить архитектуру и полностью посвятить себя моде. Первыми в карьере модельера-Ферре стали эскизы плащей, созданных для компании «San Giorgio». Следующий заказ он получил от компании «Oaks» — линейка юбок-парео. За ним последовала первая трикотажная коллекция Джанфранко Ферре для «UP.2.90».

Самый интересный заказ на начальном этапе своей карьеры Ферре получил от бренда бюджетной одежды «Ketch». Легкая на первый взгляд задача, сопровождалась процессом контроля производства на всех этапах. Чтобы снизить себестоимость одежды, её производили в Индии, и Джанфранко Ферре три года провел в этой стране, чтобы вникнуть в процесс производства и изучить его до самых мелочей. Из этой поездки модельер многое почерпнул для своей будущей карьеры, например, технику ткачества и окраски тканей, характерные для этого региона. Позже Индия вдохновит Ферре на создание коллекции в восточном стиле. В нее войдут саронги из кашемира в сочетании с белыми просторными рубашками. Но главное - она подтолкнет его на использование новых цветов, цветов пряностей. Красный и черный перец, ваниль и карри — эти цвета неоднократно будут встречаться в работах дизайнера.

Вернувшись домой в 1974 году, Джанфранко познакомился с дизайнером Франко Маттиоли, который тогда работал с брендами «Baila» и «Dei Mattioli». В их совместной коллекции «Baila by Ferre» публике впервые были представлены белые блузки непривычно четкой структуры. Именно эта деталь гардероба в последствии станет визитной карточкой модного дома «Gianfranco Ferre».

И сегодня, каждый раз, надевая белую рубашку, мы отчасти воздаем дань гению Ферре — именно он вывел этот элемент гардероба на совершенно новый уровень, превратив ее из фона для жакета в неотъемлемую часть стиля современной женщины.

Ферре шил рубашки всю жизнь. Среди его работ и платья-рубашки, и блузки из тончайшего шифона, и полукорсеты, и блузы с объемными, будто сошедшими с барочных полотен, рукавами. И каждая из них — выражение сложной архитектурной мысли, которая через игру объемов и контрастов подчеркивает красоту женской фигуры, не формируя ее, а следуя природным направлениям линий.

«У чопорной белой блузки может быть тысяча отличительных черт». Джанфранко Ферре

Однажды Карла Лагерфельда спросили, о чем он жалеет, и получили в ответ: «О том, что белую рубашку изобрел не я. Все, кроме нее, второстепенно».

Официально бренд «Gianfranco Ferre» был зарегистрирован в 1978 году. В этом же году появилась и первая коллекция под названием «Alta-Moda-Pronta», которую Ферре представил на миланской неделе моды. Наряды были выполнены в классическом стиле, за исключением материала, из которого была сшита одежда. Креп в те годы бы был достаточно необычной тканью.

С каждым годом росла популярность Джанфранко Ферре. И в 1982 году модельер удостоился своей первой премии «Золотой глаз» за коллекцию «Oaks by Ferre». Впоследствии Ферре еще шесть раз выйдет на сцену, чтобы принять эту награду. Этот год также ознаменовался первой мужской коллекцией «Gianfranco Ferre». А спустя два года, в 1984-м, модельер решил попробовать себя в парфюмерии и представил миру первый аромат от «Gianfranco Ferre».

Слава дизайнера росла, и модный дом «Christian Dior» предложил Джанфранко Ферре занять место главного дизайнера бренда. Но тогда у Ферре были совершено иные планы. Летом 1986 года модельер представил свою первую коллекцию «Haute Couture», в которую вошли 70 моделей. Как бывший архитектор он работал не только над формой, но и экспериментировал с сочетанием различных тканей и материалов. После своего триумфа Джанфранко Ферре получил звание «командора итальянской моды».

В следующей коллекции Ферре вновь вернулся к более практичному стилю, выпустив линию повседневной одежды для женщин и мужчин «Studio 000,1 by Ferre». А двумя годами позже модельер даже создал первую коллекцию одежды больших размеров совместно с итальянской фирмой «Marzotto». Название её было как всегда простым — «Forma 0 by GFF».

Дом «Christian Dior» так и не отступился от идеи видеть Джанфранко Ферре арт-директором своего бренда. В 1989 году они сделали ему повторное предложение, которое на этот раз Ферре принял, сменив на посту Марка Боана. Первая коллекция Ферре для «Dior» принесла модельеру награду «Золотой наперсток». Вдохновившись таким успехом, руководство «Dior» решили продлить пятилетний контракт с дизайнером еще на три года, вплоть до 1997-го.

Ферре создал одну из самых узнаваемых сумочек в мире – Lady Dior

Так как у Ферре и Кристиана Диор были совершенно разные подходы к моде, новый модельер старался подстраиваться под французский бренд. Будучи поклонником практичной и сдержанной одежды, в которой в качестве украшений преобладали больше функциональные, а не декоративные элементы, ему немало предстояло трудиться, чтобы совместить простоту и помпезность. На посту арт-директора Джанфранко пытался создавать изысканные коллекции, которые не выбивались из общей стилистики бренда.

И первая же совместная работа с домом «Christian Dior» привела к ошеломительному успеху. Вдохновленный работами Кристиана Диора он создал коллекцию в знаменитом стиле: классические силуэты, четкие линии и роскошные ткани. Всё это взывало к возрождению классики в моде. 90-е годы под руководством Ферре стали расцветом «Christian Dior».

В тоже время он не забрасывал работу и в своей компании. Постоянно находясь в самолете между Парижем и Миланом, Джанфранко Ферре создает ряд молодежных коллекций для своего бренда: «GFF Gianfranco Ferre» (1995), «Gianfranco Ferre Jeans» (1996), «Gianfranco Ferre Studio» (1997), «Gianfranco Ferre Sport» и «Gianfranco Ferre Golf» (1998).

Дом «Dior» не устраивало то, что основные силы модельер отдает своему бренду «Gianfranco Ferre». Его новый и свежий подход они хотели наблюдать в своих коллекциях. Но так и не добившись этого, они прекратили сотрудничество с Ферре в 1997 году. Новым арт-директором дома «Dior» стал молодой и эпатажный Джон Гальяно.

Джанфранко Ферре окончательно вернулся в Италию, и теперь всё время посвящал себя исключительно коллекциям для «Gianfranco Ferre». В конце 90-х этот бренд вошел в тройку лидеров мировой моды после «Armani» и «Versace». В 1998 году он открыл свой офис в Милане. За этим последовали и другие новшества. В 2000 году первая коллекция для детей, а в 2006 году совместно со швейцарской фирмой «Global Watch Industries» он выпустил первые часы — идеальное сочетание изысканности и новых тенденций.

«Мне кажется, что я сделал все от меня зависящее, чтобы мой стиль постоянно и полноценно развивался благодаря разнообразным нововведениям, неразрывно связанным с моими чувствами, моим вкусом и моим опытом».

Последняя коллекция руки Джанфранко Ферре была создана в 2007 году, но всего неделю модельер не дожил до нового триумфа. Он скончался 17 июня в больнице Сан-Раффаель в Милане от кровоизлияния в мозг.

Во время отпевания Ферре в дуомо его родного города Лeньяно собрались все: его семья, его друзья детства и одноклассники, с которыми он дружил всю жизнь, весь его персонал, даже его швеи и закройщицы, его европейские и американские клиентки, его манекенщицы. Народу было столько, что собор не вмещал всех и люди заполнили соборную площадь и слушали заупокойную службу через открытые двери. Таков был масштаб личности Джанфранко Ферре, который, увы, вряд ли сейчас встретишь.

Ведь в каждую созданную вещь - платье, блузу или костюм - кутюрье вкладывал не просто тонкое художественное видение и точное понимание пропорций, но и свои переживания, опыт и впечатления, прожитые в путешествиях, созерцании окружающего мира, и любовь к предметному искусству. Идеал Ферре — энергичная сильная женщина, безупречная в своей экстравагантности — очень актуален сегодня и наверняка был бы востребован, но, увы, через семь лет после смерти кутюрье – в 2014 году дом моды Джанфранко Ферре прекратил свое существование.

Всюду, где есть голубое небо, я могу заниматься тем, что люблю и умею. Джанфранко Ферре

В публикации использованы материалы 2queens, L’officiel, Vogue.

Лента

Рекомендуем посмотреть