Легенда кинематографа: один из основателей неореализма и настоящий мастер кино Витторио Де Сика - RadioVan.fm

Онлайн

Легенда кинематографа: один из основателей неореализма и настоящий мастер кино Витторио Де Сика  

2021-07-07 21:31 , Немного О..., 474

Легенда кинематографа: один из основателей неореализма и настоящий мастер кино Витторио Де Сика

7 июля родился известный представитель итальянского кинематографа Витторио Де Сика. Режиссер, сценарист и актер считается одним из основателей неореализма и настоящим мастером кино в Италии. Одной из лучших работ Де Сика стала оскароносная картина «Шуша». Мировую популярность и любовь зрителей принесла Витторио и драматическая лента «Похитители велосипедов». А всего он получил четыре «Оскара».

Многие поклонники его творчества отмечают, что Де Сика как актер и режиссер — это два разных человека. Он снимался в простых и довольно заурядных картинах, зато в своих фильмах затрагивал острые темы и поднимал серьезные вопросы человечества.

Витторио Де Сика родился в 1901 году в провинциальном итальянском городе Сора. С самого детства родители мечтали о том, чтобы мальчик стал бухгалтером. Так в 1924 году Де Сика окончил Высшее коммерческое училище.

Несмотря на предпочтения родителей, Витторио со школы увлекся театром. Он часто принимал участие в различных постановках и спектаклях, а после института решил превратить свое хобби в профессию. Совсем скоро его стали называть «героем-любовником» итальянской сцены.

По-настоящему звездной для Витторио стала роль в комедии «Что за подлые мужчины!». После этой работы актер стал исполнять добродушных, слегка хитроватых, но благородных персонажей. Всего Де Сика сыграл более 150 ролей на сцене и в кино.

В 40-х годах Витторио увлекается режиссурой. Поначалу он снимает легкие и романтические комедии. Среди них картины «Алые розы», «Маддалена, ноль за поведение», «Тереза Венерди» и многие другие.

Спустя несколько лет Де Сика обращается к более философским темам в своих работах. Сюжет фильма «Шуша» повествует о жизни бездомных подростков в послевоенной Италии. Премьера фильма состоялась 27 апреля 1946 г. (Sciuscià - это диалектизм неаполитанского языка, ныне вышедший из употребления, который происходит от английского shoe-shine, так после войны называли чистильщиков обуви). Картина имела триумфальный успех в прокате и принесла Витторио первую престижную награду «Оскар», а итальянская ассоциация кинокритиков вручила «Серебрянную ленту», как лучшему режиссёру 1946 года.

Другой успешной лентой режиссера стал кинофильм «Похитители велосипедов» (1948) по одноимённому произведению Луиджи Бартолини, ставшая классикой итальянского неореализма и мирового кинематографа в целом. «Полный отчаяния сюжет раскрывает разложение послевоенного Рима. Основанный на простой драме фильм обостряет восприятие общечеловеческих фундаментальных ценностей. Трагедия одинокого маленького человека в безжалостном мире призывает к его защите и успокоению», - писала о фильме газета «Нью-Йорк Таймс». Картина завоевала Почётную премию «Оскар» (1950), премию BAFTA, «Золотой глобус», специальный приз жюри кинофестиваля в Локарно и множество других наград.

Однако сам Витторио называет своим любимым детищем картину «Умберто Д.». Это социальная драма об одиночестве и старости, которую автор посвятил своему отцу. Итальянская критика первоначально отнеслась к картине довольно сурово, фильм осуждался как «чрезмерно мрачный и пессимистичный, представлявший страну в неприглядном свете, но при этом не дающий решения поднятых проблем». Это не помешало фильму быть причисленным к самым значительным произведениям кино всех времён и получить номинацию на «Оскар», а также Гран-при Каннского кинофестиваля и награду Сообщества кинокритиков Нью-Йорка.

В 1954 году Де Сика познакомился с актрисой Софи Лорен. Эта встреча оказалась знаменательной для режиссера. Он понял, что именно такая женщина идеально подходит для его фильмов. Одна из самых запоминающихся совместных работ мэтра и блистательной Софи Лорен – военная драма «Чочара») по одноимённому роману Альберто Моравиа. Софи Лорен была удостоена премии «Оскар» за лучшую женскую роль, став первой актрисой, получившей эту премию за фильм не на английском языке.

Заключительной работой Де Сика стала лента «Поездка», премьера которой состоялась 11 марта 1974 г. Зрители отметили тему предчувствия смерти, которой была проникнута эта работа. Действительно, позже выяснилось, что режиссер неизлечимо болен. Накануне премьеры фильма во Франции Витторио стало плохо. Врачи местной клиники несколько часов боролись за жизнь знаменитого деятеля киноискусства, однако все усилия оказались безуспешными. 13 ноября 1974 года Витторио Де Сика не стало.

Лента

Рекомендуем посмотреть