История создания легендарного фильма началась со скандала, но в итоге подарила миру немало важных вещей: интересные факты о «Завтраке у Тиффани» - RadioVan.fm

Онлайн

История создания легендарного фильма началась со скандала, но в итоге подарила миру немало важных вещей: интересные факты о «Завтраке у Тиффани»  

2021-10-06 21:20 , История Одного Шедевра, 3359

История создания легендарного фильма началась со скандала, но в итоге подарила миру немало важных вещей: интересные факты о «Завтраке у Тиффани»

60 лет назад, 5 октября 1961 года, состоялась премьера фильма Блейка Эдвардса «Завтрак у Тиффани» по одноимённой повести Трумэна Капоте. Главную роль в картине исполнила Одри Хепбёрн, к тому моменту уже известная благодаря лентам «Римские каникулы», «Война и мир» и «Сабрина». Её экранным партнёром стал Джордж Пеппард. Кинематографисты изменили ряд ключевых моментов книги, в том числе финал, поэтому лента вошла в историю как самостоятельное произведение. Некоторые элементы, в том числе образ Одри Хепбёрн в роли Холли Голайтли и её чёрное платье от Givenchy, а также хит Moon River в исполнении Энди Уильямса, стали культовыми.

История же создания легендарного фильма началась со скандала, но в итоге подарила миру искусства немало важных вещей. Поэтому к юбилею фильма мы решили собрать интересные факты о любимом киношедевре.

Факт 1

Немногие знают, но Трумену Капоте было непросто опубликовать эту на первый взгляд легкую и беззаботную историю о Холли Голайтли, которая как бабочка парит между нью-йоркскими вечеринками и не особо заботится о мнении окружающих. Многие издатели сочли «Завтрак у Тиффани» достаточно безнравственной книгой, которая популяризирует случайные связи и жизнь за счет обеспеченных мужчин, предлагая внести в нее правки. Капоте отказался и даже на некоторое время смирился с тем, что эта его работа не будет опубликована. Однако спустя несколько месяцев история все-таки появилась на страницах Esquire, со временем права на экранизацию выкупила кинокомпания Paramount.

Факт 2

Права на экранизацию были куплены в конце 1958 года, а уже в апреле 1959-го появился первый сценарий, однако студия его не приняла. Продюсер Ричард Шеперд посчитал, что автору Самнеру Локу Эллиотту не удалось передать изюминку, юмор, теплоту и честность главной героини. Также Шеперд решил, что истории нужен счастливый романтический финал, в котором некоторые проблемы Голайтли решаются благодаря пониманию и любви.

Продюсер нанял сценариста Джорджа Аксельрода, чья фильмография на тот момент включала комедию с Мэрилин Монро «Зуд седьмого года». В результате Аксельрод сильно изменил сюжет. Именно он придумал знаменитую открывающую сцену, а также написал для Пола кульминационную речь, в которой объясняется внутренний конфликт Холли. Этот монолог в итоге мотивирует героиню пересмотреть свои взгляды на жизнь.

Факт 3

Оказывается, что автор «Завтрака у Тиффани» не любил экранизацию своего произведения. Для этого у него было несколько причин. Во-первых, сюжет фильма достаточно сильно отличается от книги. Ведь Аксельрод помимо прочего ввел дополнительную героиню, убрал гомосексуальный контекст, который был в оригинальном романе, и сделал эту историю максимально романтичной и понятной широким массам. Также Трумен Капоте был недоволен выбором актрисы на роль главной героини – здесь он видел не кроткую и изящную Одри Хепберн, а дерзкую и сексапильную Мэрилин Монро. Не желали ее видеть и в Paramount – актрису уже тогда считали капризной, избалованной и сложной в работе.

Факт 4

В биографиях Мэрилин Монро и Холли Голайтли немало общих черт. Обе носили вымышленное имя (кинодива была Нормой Джин Мортенсон, а вымышленная героиня — Луламей Барнс), в детстве остались без родителей, а затем попали под влияние мужчин старше себя, которые помогали им, но тоже извлекали выгоду из отношений. Капоте снабдил Холли и схожей внешностью: светлыми, почти белыми волосами и светлыми глазами.

Актриса была заинтересована в том, чтобы сыграть в ленте, однако жена известного преподавателя Ли Страсберга Пола Страсберг, обучающая кинодиву актёрскому мастерству, отговорила её примерять образ «девушки на один вечер».

Кроме того, руководство Paramount не пожелало утверждать актрису из-за её звёздного статуса и высоких требований, а также репутации: кинематографисты знали, что Монро постоянно опаздывает и с трудом запоминает диалоги. Продюсер фильма Мартин Джуроу и вовсе считал, что Мэрилин недостаточно сильна для этой роли.

Факт 5

Не без сложностей прошёл и выбор композитора. Руководство Paramount планировало нанять бродвейскую знаменитость, но всё же дало шанс Генри Манчини, который в результате написал шлягер Moon River. Правда, эту теперь уже культовую песню хотели вырезать из фильма, но за будущий хит вступилась Одри Хепбёрн. Согласно другой версии, композицию отстоял Ричард Шеперд. Так или иначе своими двумя премиями «Оскар» — за лучшую песню и саундтрек — «Завтрак у Тиффани» обязан Генри Манчини, а также автору текста Джону Мерсеру.

Факт 6

На роль прототипа Холли претендовали многие женщины из окружения Капоте, а некая Бонни Голайтли даже намеревалась засудить литератора за клевету, но проиграла процесс. Биограф Джеральд Кларк пришёл к выводу, что Холли — это, скорее, собирательный образ с чертами многих дам, встречавшихся Капоте на жизненном пути.

Факт 7

Одри Хепбёрн согласилась на участие в съёмках не без колебаний. Прежде всего она потребовала заменить тогда ещё начинающего режиссёра Джона Франкенхаймера на более известную персону. Выбор пал на Блейка Эдвардса. Тот, в свою очередь, хотел видеть в главной роли не Джорджа Пеппарда, а Тони Кёртиса или Стива Маккуина, но встретил сопротивление продюсеров.

Кастинг на фильм «Завтрак у Тиффани»

Перед тем как согласиться на съёмки, Хепбёрн также настояла на ещё большем смягчении пикантных моментов в сценарии.

Факт 8

Интересно, что впоследствии Хепберн назовет роль Голайтли самой сложной в своей карьере, хоть она и принесла ей номинацию на «Оскар» и всемирную популярность. «Это сложная роль, и я думала, что не подхожу для ее, - рассказывала Хепберн «Нью-Йорк Таймс». – У меня было мало опыта, не хватало техники, чтобы делать то, чего я не умела. Мне приходилось практически полностью положиться на интуицию. В конце концов, меня смог убедить Блейк Эдвардс. По крайней мере, он наверняка идеально подходил на роль режиссера, и я увидела в его подходе к работе ту же спонтанность, которая была присуща мне».

Факт 9

Если бы руководство Paramount не утвердило бы на главную роль Одри Хепберн, то мир точно бы не увидел знаменитое черное платье Givenchy, в котором ее героиня появляется в фильме. Дело в том, что актриса очень близко дружила с дизайнером Юбером де Живанши, одевавшим ее не только в обычной жизни, но и в кино. Всего он создал наряды для семи фильмов с ее участием, но черное платье с открытыми плечами и длинными перчатками стало настоящим символом элегантности, которое пытаются повторить до сих пор.

В мире на сегодняшний день есть три официальные копии оригинального платья. Одна бережно хранится в архивах Givenchy, другая выставлена в Музее костюма в Мадриде, а третья была продана на аукционе Christie's за 607 тысяч евро в 2006 году, побив рекорд по стоимости реквизитных нарядов. Все вырученные средства были переданы Домом Givenchy в фонд помощи детям в Калькутте.

Факт 10

Бренд Tiffany & Co не смог проигнорировать производство фильма, в название которого вынесли его имя. Для рекламных материалов компания предоставила ожерелье с жёлтым бриллиантом нестандартной огранки в 128,5 карата. Украшение можно заметить в кадре, когда Хепбёрн и Пеппард бродят по магазину.

Это камень был обнаружен в 1877 году и с тех стал одной из главных легенд ювелирного Дома. После участия в фильме он выставлялся на Всемирной выставке 1983 года, был представлен в Musee des Arts Decoratifs в Париже в середине девяностых, а в 2019-м на красной дорожке «Оскара» в колье с ним появилась Леди Гага. Последнее публичное появление этого бриллианта произошло совсем недавно – его примеряла Бейонсе в новой рекламной кампании бренда.

Для съёмок этой сцены магазин Tiffany & Co впервые открылся в воскресенье. Чтобы предотвратить кражи, на площадке работали 40 вооружённых охранников.

В 2017 году во флагманском магазине Tiffany & Co на Пятой авеню появилось кафе, где действительно можно заказать завтрак: чай или кофе, круассан, а также сезонный фрукт и ещё одно блюдо на выбор.

Факт 11

Зрители смогли оценить «Завтрак у Тиффани» осенью 1961 года. При бюджете $2,5 млн картине удалось собрать $4 млн при первом прокате и $14 млн за всё время показа. Фильм не раз выходил в повторный прокат.

В США ленту оценили на государственном уровне. В 2012 году её включили в национальный реестр американских фильмов. По распоряжению Национального совета США по сохранности фильмов копию картины поместили в Библиотеку конгресса. Таким образом, «Завтрак у Тиффани» признан лентой, имеющей важное значение для культуры США и отражающей черты американской нации.

Факт 12

Со временем восприятие фильма поменялось. Образ Холли Голайтли больше не выглядит революционным, зато теперь некоторые критики обвиняют кинематографистов в расизме.

По подсчётам авторов зарубежных СМИ, в ленте появляется всего один небелый персонаж — японец мистер Юниоши, сосед Холли и Пола. Актёра Микки Руни с европейский внешностью загримировали в «еллоуфейс» (по аналогии с блэкфейсом) и прикрепили ему накладные зубы. Также Руни имитировал акцент, произнося звук «л» как «р».

Актёр узнал о претензиях в конце 2000-х, когда фильм сняли с публичного показа в Сакраменто. Руни был удивлён, поскольку ранее сталкивался только с положительной реакцией азиатов. Актер признался, что не стал бы воссоздавать подобный образ, если бы знал, что зрители будут так обижены результатом его работы.

Лента

Рекомендуем посмотреть