Его пышные скульптуры из мрамора и бронзы украшают улицы и площади Боготы, Парижа, Лиссабона и Еревана: оригинальный стиль Фернандо Ботеро - RadioVan.fm

Онлайн

Его пышные скульптуры из мрамора и бронзы украшают улицы и площади Боготы, Парижа, Лиссабона и Еревана: оригинальный стиль Фернандо Ботеро

2021-11-07 19:40 , Немного О..., 211

Его пышные скульптуры из мрамора и бронзы украшают улицы и площади Боготы, Парижа, Лиссабона и Еревана: оригинальный стиль Фернандо Ботеро

Фернандо Ботеро Ангуло — колумбийский художник и скульптор, один из самых известных ныне здравствующих художников Латинской Америки. Работы Ботеро узнаваемы во всем мире за его оригинальный стиль фигуративной техники – на картинах этого художника люди, а зачастую и предметы, выглядят гипертрофировано объемными. Фернандо Ботеро не только называют «главным ориентиром колумбийского и латиноамериканского искусства» - по популярности художник может посостязаться с еще одним знаменитым соотечественником, Габриэлем Гарсия Маркесом.

Фернандо Ботеро, фрагмент «Автопортрета в образе испанского конкистадора», 1986г

Фернандо Ботеро разработал собственный узнаваемый стиль, он строится на композиционных взаимоотношениях между фигурами и пространством, которое они занимают. Его гигантские надутые тела и предметы выглядят невесомыми, несмотря на объёмы. Оригинальный «раздутый» стиль пришел к Ботеро во второй половине 1950-х годов, когда во время написания «Натюрморта с мандолиной» инструмент вдруг приобрёл гротескные размеры.

Фернандо Ботеро. Натюрморт с мандолиной

Сам Ботеро настаивает, что его персонажи не жирные, а «объёмные». «Я не рисую полных женщин. Никто не верит мне, но это правда. То, что я рисую — объёмно. Когда я пишу натюрморт, я также делаю его объёмным. То же самое касается животных и пейзажей, — говорит он. — Кого бы я ни писал — женщину, мужчину, собаку или лошадь, — я всегда делаю это с идеей объёма, а не потому, что одержим толстяками» - подчеркивает художник.

Фернандо Ботеро. Монализа, 1978г

Фернандо Ботеро Ангуло родился в Медельине 19 апреля 1932 года. Он рано осиротел – отец Фернандо умер, когда мальчику исполнилось всего 4 года. Ботеро мечтал стать тореадором и даже прозанимался несколько лет в школе матадоров, поступив в нее в возрасте 12 лет. Но потом Фернандо заявил своей крайне консервативной семье, что решил стать художником, и, несмотря на сопротивление родственников, желание свое осуществил. Свою страсть к корриде он перенес на картины, создав впоследствии серию тематических работ.

Уже в 1948 году газета El Colombiano опубликовала первые иллюстративные работы Ботеро; гонорар пошел на оплату обучения в лицее де Маринийя Антьокия. Первая персональная выставка молодого художника прошла в 1952 году в Боготе, в галерее Лео Матиса. В своем творчестве Ботеро черпал вдохновение в доколумбовом и испанском колониальном искусстве, а также в работах знаменитого мексиканского монументалиста Диего Риверы.

Фернандо Ботеро. «Лежащая женщина»

В начале 1950х годов Ботеро изучал живопись в Мадриде, зарабатывая на жизнь копированием картин Гойи и Веласкеса для продажи туристам. Вплоть до начала 1960-х художник много путешествовал, изучая художественные сокровища в музеях Франции и Италии.

Карьера Ботеро пошла в гору 1958 году, когда он получил главный приз на Salón nacional de artistas в Боготе. После групповых и персональных выставок в Америке и Мексике, в том числе в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, Ботеро был назначен профессором живописи в Художественной академии Боготы. Спустя три года нью-йоркский Музей современного искусства приобрел его картину «Мона Лиза в 12 лет». В 1973 году Ботеро приехал в Париж, где увлекся созданием скульптур, которые получили мировую известность в 1990-х годах: «Материнство», «Левая рука», «Римский солдат» и другие.

Фернандо Ботеро. Римский солдат, 1985г. Ереван

Ботеро был женат трижды, и, по утверждению художника, все его спутницы жизни были стройными женщинами. Нынешняя супруга, скульптор из Греции София Вари, по словам Ботеро, весит всего 55 килограммов. От предыдущих жён у художника четверо детей: трое от Глории Сеа, бывшего министра культуры Колумбии, а также сын от второй супруги, Сесилии Самбрано.

К рубежу XX и XXI столетий Ботеро подошел как самый известный латиноамериканский живописец и скульптор. Его милая пышечка «Мона Лиза, 12 лет» стала одной из ярких жемчужин Музея современных искусств. Пышные скульптуры из мрамора и бронзы украшают улицы и площади Боготы, Парижа, Лиссабона и Еревана. А работы активно пользуются спросом у коллекционеров и продаются аукционными домами за сотни тысяч долларов.

Фернандо Ботеро. Курящая женщина. Ереван

Фернандо Ботеро коллекционировал и работы своих коллег, однако позже передал всё собрание в дар Колумбии, и оно стало основой для музея его имени в Боготе. После этого художник перестал покупать произведения искусства. Кроме того, Ботеро пожертвовал государственным учреждениям более 400 собственных картин. Впервые это произошло в 1978 году, когда Музей Антиохии в Медельине выразил желание приобрести одну из его работ. Но единственное произведение, которым Фернандо Ботеро, по его словам, хотел бы владеть, это «Крещение Христа» Пьеро делла Франческа. Картина находится в коллекции Национальной галереи в Лондоне. На вопрос, на что бы художник пошёл, чтобы получить это полотно, он ответил коротко: «Украл бы».

«Крещение Христа» Пьеро делла Франческа

Несмотря на то, что возраст Ботеро приближается к девяноста годам, художник вполне бодр, ежедневно много работает, притом – стоя.

«Меня поддерживает любопытство, что ж такого я ещё могу рассказать в следующей картине, и желание научиться ещё чему-нибудь с каждой новой работой», — сказал он в интервью Life!

В публикации использованы материалы artсhive.

Лента

Рекомендуем посмотреть