Легенда кинематографа: Денни Де Вито, чье имя не может не вызвать улыбки - RadioVan.fm

Онлайн

Легенда кинематографа: Денни Де Вито, чье имя не может не вызвать улыбки

2021-11-17 21:03 , Немного О..., 221

Легенда кинематографа: Денни Де Вито, чье имя не может не вызвать улыбки

Несмотря на свою посредственную внешность и маленький рост, этот человек добился фееричного успеха в кинематографе. Он не просто стал любимцем публики во всём мире, которая с огромным нетерпением ждала и ждёт фильмов с великим и непревзойдённым Дэнни де Вито, актёром, сыгравшим десятки ролей: от комичных и нелепых до невероятно мудрых и проникновенных, а и покорил Голливуд, став его неотъемлемой частью. Но мало кто знает, что Дэнни– мужчина, который сделал себя сам, можно сказать, что низкорослый итальянец – пример типичной «американской мечты», когда человек благодаря труду и упорству восходит на «Олимп» кинематографа.

Дэниел Майкл Де Вито-младший родился в 17 ноября 1944 года в итало-американской семье в Нептьюне в США. Все в семье де Вито посвятили себя парикмахерскому делу — для итальянцев продолжение семейных традиций свято. Его тоже ждали белые простыни, помазок с бритвой и ножницы. О чем он не грезил ни минуты. Поэтому Денни, чтобы достичь своей мечты стать актером, пришлось пойти на обман.

«Когда я уезжал в Голливуд учиться на актёра, сказал, что подучусь на гримёра и вернусь работать в наш семейный салон красоты визажистом. Только так меня и отпустили», - в одном из интервью признался актер.

Уже в школе Дэнни показал себя как харизматичный и артистичный юноша, он был королем розыгрышей, а особое уважение друзей и одноклассников завоевал за то, что правдоподобно рассказывал леденящие кровь истории.

Дэниел-старший был обеспокоен маленьким ростом сына, поэтому часто водил свое чадо по врачам, которые не выявили у Дэнни никаких физических отклонений. Мальчик оказался здоров, и отец будущего актера смирился, считая, что раз сын не преуспел в росте, то обязательно превзойдет сверстников в умственном развитии. Таким образом, юного Де Вито определили в местную католическую школу.

После окончания школы Дэнни хоть и вопреки желанию, но пошел по стопам отца и освоил парикмахерское искусство. Совладелицами салона, который держал Дэниел-старший, были некие Николсоны. Итальянец даже и не думал о карьере в кино, но его взгляды на будущее решил случай. Однажды Дэнни подслушал разговор между тетушкой Николсон и ее сестрой Анжелой: леди беседовали о звездном племяннике Джеке, который не так давно сыграл в малобюджетном фильме «Магазинчик ужасов». Любопытный Де Вито не теряя времени отправился на премьеру «черной комедии», чтобы посмотреть на игру своего городского соседа. Фильм, повествующий о кровожадном цветке-убийце, с Джеком Николсоном в главной роли настолько впечатлил Дэнни, что тот всерьез задумал сменить профессию.

Но в то время Де Вито думал сменить ножницы на гримировочную кисть и даже прошел специальные курсы в драматической академии Нью-Йорка, где, помимо прочего, познавал азы актерского мастерства. К слову, учебу ему оплачивала та самая тетушка Анджела. После окончания учебы движимый мечтою Дэнни отправился покорять «фабрику грез», но, увы, в Голливуде низкорослого толстячка «с улицы» именитые режиссеры не приняли. Кинопродюсеры отказывали Дэнни из-за его роста (152 см!) и необычной внешности. Поэтому будущий актер ходил на бесконечные пробы, а чтобы заработать на жизнь, подрабатывал ночным сторожем.

После череды неудач в Голливуде в 1966 году Дэнни покинул город мечты. Итальянцу предложили работу в летнем центре американского драматурга Юджина О’Нила, находящемся в штате Коннектикут. Там Де Вито и обрел друга – знаменитого актера Майкла Дугласа, который показал ему дорогу в кино.

Майкл Дуглас и Дэнни ДеВито. Кадр из сериала «Метод Комински»

Но первая работа не принесла Дэнни ни огромных денег, ни популярности (имя начинающего актера даже не указали в титрах). Этим фильмом стала картина известного режиссера Вуди Аллена с нетривиальным названием «Бананы» (1971). В киноленте Де Вито удостоился роли второго плана, сказав несколько незначительных реплик.

После дебюта итальянец продолжал мелькать на экранах телевизоров в мимолетных и непримечательных ролях, которые все-таки запоминались зрителям. Он сыграл в фильмах: «Хрупкие мечты» (1970), «Поторопись, а то мне стукнет 30» (1973), «Бездельник» (1973) и т.д.

Настоящую «путевку в большое кино» Дэнни Де Вито получил в 1975 году, сыграв пациента психиатрической больницы в драме Милоша Формана «Пролетая над гнездом кукушки». Его коллегами на киноплощадке были «тот самый» Джек Николсон, Луиза Флетчер, Брэд Дуриф и другие знаменитые звезды экрана. После выхода этого фильма кинокритики стали говорить о Дэнни как об исполнителе нового плана: маленький, но характерный актер запомнился заядлым киноманам по всему миру.

Кадр из фильма «Пролетая над гнездом кукушки»

В 1978 году Дэнни Де Вито посетил офис американского продюсера Джима Брукса, занимавшегося раскруткой мультсериала «Симпсоны». В хорошо обставленном кабинете Брукс обсуждал с коллегами новый проект. Зайдя в офис с закатанными рукавами, импозантный итальянец швырнул сценарий на стол, вопрошая о том, кто написал эту чушь. После незаурядной реплики Де Вито в офисе настала гробовая тишина, которая сменилась взрывным смехом. Из-за этого случая Дэнни получил главную роль диспетчера в комедийном сериале «Taxi», благодаря которому актер удостоился престижных кинонаград: «Золотого глобуса» и «Эмми». На полученный гонорар Дэнни исполнил свою мечту и купил домик с бассейном.

Дэнни Де Вито в сериале «Taxi»

Дэнни Де Вито запомнился киноманам как разноплановый актер, которому удается любая роль. Так, экстравагантный мужчина отлично сыграл типичного мафиози в элегантной шляпе и с сигарой в зубах, который торгует антиквариатом в фильме «Роман с камнем» (1984), а в киноленте «Бэтмен возвращается» (1992) актер преобразился в мерзкого злодея – Пингвина, вышедшего из городской канализации. Кстати, перед началом съемок фильма о супергерое Дэнни запрещалось рассказывать о своем персонаже даже родственникам.

Дэнни Де Вито в роли Пингвина в «Бэтмене»

Как-то актер признался, что ему нравится преображаться в плохих и экстравагантных парней. Поэтому неудивительно, что Де Вито зачастую предстает перед зрителями в роли опасного бандита, и фильм «Грабеж» 2001 года – яркое тому доказательство.

Помимо актерской деятельности итальянец занимался продюсированием и написанием сценариев, например, он работал над созданием культового фильма Квентина Тарантино – «Криминальное чтиво». Также Дэнни не раз стоял за режиссерской камерой: им было отснято 17 примечательных работ, одна из которых – комедия «Сбрось маму с поезда» 1987 года.

Де Вито считает, что нельзя застаиваться и идти проторенными дорожками: «Нужно не бояться экспериментов. В могиле вы уже ничего не попробуете, так что надо спешить. Ешьте новую еду, найдите ещё одно хобби, посетите необычные места».

Секрет своего чувства юмора и оптимизма де Вито раскрывает с легкостью: он старается исключить негатив в своей жизни, не говорит о политике и неприятных вещах. Артист также активно занимается благотворительностью. По его признанию, это тоже помогает ему чувствовать себя значимым для общества человеком: «Можно быть коротышкой, да кем угодно! Главное — будьте с большой душой! Нужно делать добро. Как говорил мой персонаж из «Такси»: если не сделать добра сегодня — завтра будешь жевать грязь.

Лента

Рекомендуем посмотреть