Легенда кинематографа: Джина Лоллобриджида всегда говорит: «Я стала актрисой по ошибке…» - RadioVan.fm

Онлайн

Легенда кинематографа: Джина Лоллобриджида всегда говорит: «Я стала актрисой по ошибке…»

2022-07-04 21:20 , Немного О..., 2997

Легенда кинематографа: Джина Лоллобриджида всегда говорит: «Я стала актрисой по ошибке…»

Она начала сниматься в кино в 1946 году, но главные роли в фильмографии начинающей актрисы стали появляться лишь спустя четыре года. Международный успех пришёл к ней спустя несколько лет, когда на экраны вышел французский фильм Кристиана-Жака «Фанфан-Тюльпан», где сыграла роль Аделины Лафраншиз. После этого в год стали выходить по несколько фильмов с её участием, а повторила успех актриса снова благодаря французскому режиссёру Жану Деланнуа, сыграв Эсмеральду в «Соборе Парижской Богоматери». А в итальянско-французском фильме «Самая красивая женщина в мире» она продемонстрировала не только драматический талант, но ещё и исполнила все вокальные партии. Когда же карьера актрисы пошла на спад, она в полной мере проявила другие грани своего таланта.

При рождении она получила имя Луиджина. Биография Джины Лоллобриджиды началась в городе Субиако, находящемся на расстоянии 70 км от столицы Италии. Она появилась на свет 4 июля 1927 года и росла в многодетной семье столяра и домохозяйки. Отец делал мебель, а мать продавала ее и занималась дочками: Джиной, Джулианой, Марией и Фернандой.

Лолло всегда была красивым ребенком, в 3 года она одержала победу на конкурсе красоты, который проходил среди итальянских детей. С 13 летнего возраста девочка стала постигать азы исполнительского искусства в Академии Рима. Но военное время, нищета и разруха заставили семью переехать в маленькую деревушку в горах. Завод, рабочее место отца многодетного семейства, был разгромлен. От дома тоже ничего не осталось. Режим Муссолини запомнился будущей звезде страшной бедностью и безработицей. После заключения мира, в 1945 году семья Джины обосновалась в пригороде Рима, где отец устроился на работу, а Луиджиана за деньги подрабатывала уличным художником шаржей и карикатур.

Пока сестры будущей знаменитости брали подработку, участвуя в съемках массовок, Джина мечтала петь в оперном театре, иногда она видела себя непревзойденным скульптором. Работая на улицах Рима, девушка параллельно училась вокальному мастерству.

Яркую брюнетку часто приглашали на съемки фильмов, но она не представляла себя актрисой и только благодаря убеждениям матери дала согласие на. Уроки театрального римского училища, где училась Лоллобриджида после войны, помогали ей на протяжении всей актерской деятельности.

Фильмография Джины Лоллобриджиды началась с «Черного орла» в 1946 году, затем последовали эпизодические роли в «Любовном напитке» и «Без ума от оперы» (1949). За один съемочный день ей платили тысячу лир (около одного доллара по тем временам). «А потом мне предложили роль в мюзикле «Паяцы», я сразу же отказалась, хотя у меня было лирическое сопрано, которое как раз подходило для роли. Но они не сдались, они вернулись и попросили мою мать убедить меня. Тогда я решила попросить у них миллион [лир] за роль, чтобы от меня отстали. Это было очень много по сравнению с тысячей лир, которые мне платили за второстепенные роли. Я думала, этой суммы было достаточно, чтобы охладить любого. Но к моему великому удивлению, они согласились, и так началась моя карьера в кино», — вспоминает актриса.

Предложений от других режиссеров ждать не пришлось — за три года Лоллобриджида снялась в нескольких десятках итальянских фильмов, а в 1952 году она получила приглашение во французский приключенческий фильм Кристиан-Жака «Фанфан-тюльпан». Роль цыганки Аделины принесла актрисе международную славу. Ее партнером на площадке стал известный актер француз – Жерар Филипп. Кинокартина обрела небывалый успех на родине актрисы и за пределами страны. Фильму были присуждены награды двух кинофестивалей (в Каннах и в Берлине).

Кадр из фильма «Фанфан-тюльпан»

После выхода «Фанфан-тюльпана» актриса оказалась востребована в кругах голливудских режиссеров. Американские продюсеры завалили ее предложениями разнообразного плана, но Джина не хотела быть просто рекламой. Ей нужны были серьезные актерские роли.

Ее первой копродукцией с США стал фильм «Постами дьявола» с Хамфри Богартом (1953). Дале в 1956 г. последовали съемки в «Трапеции» (совместная работа с Тони Кертисом и Стивеном Ланкастером).

Кадр из фильма «Посрами дьявола»

В 1956 году знаменитый французский кинорежиссёр Жан Деланнуа пригласил Лоллобриджиду на главную роль в фильме по роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», где она снималась с Энтони Куинном и Аленом Кюни. Этот фильм признан лучшей и наиболее достоверной экранизацией романа, а роль Эсмеральды в исполнении Джины Лоллобриджиды считается лучшим экранным воплощением образа Эсмеральды.

Кадр из фильма «Собор Парижской Богоматери»

В 1956 году Джина Лоллобриджида снялась в фильме «Самая красивая женщина в мире» с Витторио Гассманом, ставшим очень популярным. В этом фильме Лоллобриджида с успехом продемонстрировала разные грани своего таланта, исполнив все песни и арию из оперы Дж. Пуччини «Тоска» сама. В том же 1956 году за главную роль в этом фильме Джине Лоллобриджиде была присуждена престижная итальянская кинопремия «Давид ди Донателло» в номинации «Лучшая актриса».

Кадр из фильма «Самая красивая женщина в мире»

В 1959 г. в кинокартине «Соломон и царица Савская» Джина Лоллобриджида играла главную роль, сотрудничая с Юлием Бринером. Звездные дуэты с мировыми знаменитостями только добавляли популярности красавице итальянке. Европа продолжала любить и ждать Джину, ей без конца делали предложения.

Дальнейшей популярности поспособствовал успех итальянской комедии Луиджи Коменчини «Хлеб, любовь и фантазия» (1953). Можно сказать, что это была первая послевоенная «народная» комедия, объединившая всю Италию, а затем и Европу. История о любовном треугольнике между зрелым командиром карабинеров (Витторио Де Сика), молодой девушкой по прозвищу Озорница в исполнении Лоллобриджиды и нерешительным карабинером (Роберто Риссо) получила «Серебряного медведя» Берлинале. Многие критики и сегодня называют этот фильм лучшей работой итальянки.

До середины 60-х гг. карьера итальянской актрисы продолжала расти. Впоследствии она стала отказываться от тех предложений, в которых не видела ничего нового. Боевики и одинаковые роли не интересовали Джину, ей хотелось все более сильных образов и правдивых сценариев.

Когда предложения о съемках стали более скудными и неинтересными, итальянка не отчаялась и не заперлась в своем имении наподобие героини Глории Свенсон в картине Билли Уайлдера «Бульвар Сансет». Лоллобриджида просто переключилась на другую свою страсть — фотографию — и тоже в этом преуспела. Она снимала самых влиятельных людей того времени: Пола Ньюмана, Сальвадора Дали, Одри Хепбёрн, Эллу Фицджеральд, Марию Каллас и даже совершила невозможное — уговорила Фиделя Кастро на личную встречу. «Журналист из Time провел пять месяцев на Кубе, и ему не удалось сфотографировать даже тень Фиделя Кастро. А я приехала на 12 дней, и он показал мне всю Кубу». Секрет был в том, что Джина не хотела говорить о политике. Ее интересовали человеческие качества кубинского лидера: «Мне хотелось понять, кто скрывается за публичным образом, который мы видели на страницах газет».

Джина Лоллобриджида и Фидель Кастро

В шестьдесят лет Лоллобриджида снова сменила профессию, вернувшись к истокам: в начале 70-х годов актриса увлеклась ваянием скульптур, а начиная с 90-х всерьез занялась любимым делом. Она в своих работах оживила утонченность и необыкновенную красоту своих киногероинь - Эсмеральды, Паолины Боргезе, Царицы Савской. На её счету более шестидесяти работ, выполненных в мраморе, бронзе и глине: от 5-метровых монументальных скульптур до миниатюр.

Одна из масштабных ее работ посвящена миру во Вселенной, а вторая - Эсмеральде из «Собора Парижской Богоматери», ваяя которую Джина сломала два ребра. Сложно понять, как этой хрупкой изящной женщине под силу такой тяжелый физический труд.

Эсмеральда. Автор: Джина Лоллобриджида

Сама же, комментируя свое профессиональное увлечение, Лоллобриджида говорит: «Кино - очень зависимое искусство - от сценариста, от режиссера, а в скульптуре - только я, мои руки. И все, что хочу, я могу выразить, никого не спрашивая».

Джина выставляется во многих странах мира с большим успехом, и удостоена почетного членства в Итальянской, Французской и Российской Академии Художеств. Свой орден Почетного легиона скульптор получила за знаменитую композиционную скульптуру «Жить вместе», символизирующую гармоничную связь между детьми и природой, которая была представлена от Италии на Всемирной выставке в Испании (1992). На ее счету множество высоких наград и званий за вклад в скульптурное искусство.

Джина Лоллобриджида и ее композиция «Жить вместе»

Когда Джина не ваяет, то с фотоаппаратом в руках ищет, то что трогает ее до глубины души. Она стабильно проводит выставки по всей Италии, участвует в благотворительных акциях и не оставляет свое увлечение фотографией. Ее фотоальбом «Моя Италия» переиздавался много раз и считается образцовым путеводителем по стране.

«Со своей камерой я объездила полмира. Я фотографировала людей в Европе, Африке, Азии, Америке, России, везде. И это был фантастический опыт, фотографировать людей — от глав государств до прохожих на улице. Мир можно познать, читая книги. А меня интересуют глаза. Как художнику, тебе необходимо видеть. Так что вместо прочтения книг я предпочитала смотреть людям в глаза. Меня интересовала не политика, а человеческие существа. Это сделало меня той, кем я являюсь сейчас».

P. S.

Благодаря невероятному трудолюбию, силе воли, уму и красоте, а также будучи одаренной разносторонними талантами, Джина во всем и везде добивается потрясающих успехов. А сама она всегда говорит: «Я стала актрисой по ошибке…».

Кинематографическая судьба актрисы, не будь она так разборчива и требовательна к ролям, могла бы быть более продолжительной и грандиозней. Ведь ее невероятному трудолюбию и необыкновенной красоте не было равных. Тем не менее Джина сохранила за собой титул немеркнущей звезды и «секс-символа целого поколения» в кинематографе средины ХХ века.

Лента

Рекомендуем посмотреть