«У нее были черные глаза, армянские черты лица и улыбка великой мудрости»: французская актриса Эрмин Карагёз - RadioVan.fm

Онлайн

«У нее были черные глаза, армянские черты лица и улыбка великой мудрости»: французская актриса Эрмин Карагёз

2022-12-12 20:18 , Немного О..., 1141

«У нее были черные глаза, армянские черты лица и улыбка великой мудрости»: французская актриса Эрмин Карагёз

Эрмин Карагёз (Эрмина Карагезян) — французская актриса театра и кино армянского происхождения. Она исполнила роль Мари в культовом 13-часовом фильме Жака Риветта, играла в картинах Эдуардо де Грегорио, Мишеля Розье, Жанны Моро. В 1980-х она начала увлекаться историей Армении и размышлять о судьбах жертв Геноцида.

О биографии Эрмин Карагёз известно немногое. Детство она провела в армянской общине в Париже. Память о национальных традициях актриса пронесла через всю жизнь.

После двух небольших ролей в кино, она стала работать у Жака Риветта. В его культовом 13-часовом фильме «Out 1: не прикасайся ко мне» она сыграла большую роль театральной актрисы Мари.

В фильме «Out 1» есть сюжетная линия двух театральных трупп, каждая из которых ставит собственный импровизационный спектакль, есть линия вечного студента французской новой волны, который начинает расследование по факту существования в Париже некого тайного общества. Параллельно разворачивается история Фредерики, которая также узнает о существовании организации.

Риветт снимал без сценария, обозначив лишь точки соприкосновения между персонажами. Сюжет рождался прямо на съемочной площадке, актеры импровизировали. Риветт включил в итоговую версию картины не только то, что имело значение для сюжета, но и все, что обычно оставляют «за кадром».

Также у Жака Риветта Эрмин сыграла Люси в фильме «Дуэль», «другую» в «Каруселе» и медсестру в «Секретной защите». Уже не снимаясь у Риветта, Эрмин продолжила работать в его проектах. В конце 80-х она была фотографом на съемочной площадке фильма «Банда четырёх».

Эрмин Карагёз снялась во многих фильмах, среди них: «Свет» Жанны Моро, «Моё красное сердце» Мишель Розье, «Жюдит Терпов» Патриса Шеро, «Стволы» Роберта Крамера. А также эпизод фильма Джозефа Лоузи «Месьё Кляйн» и телефильм «Электра» Бернара Мегро по одноимённой пьесе Жана Жироду.

Часто отмечают, что Эрмин Карагёз не выглядела на свой возраст, ее считали моложе лет на десять-двадцать, а иногда и на тридцать. С «вечной молодостью» актрисы связана интересная история: в 1981 году Риветт снял фильм «Северный мост» (его премьера состоялась в 1982 году). В то же время на экранах появляется «Карусель» (снята в 1979). В сравнении с ролью в «Короткой памяти» Эдуардо Де Грегорио, вышедшей в том же 1982 году, Эрмин Карагёз оказалась моложе самой себя на два года.

С 1990-х Эрмин играла в театре. В 2002 году она выпустила книгу о Роже Блене, французском театральном режиссёре, актёре театра и кино, который считается крупнейшей фигурой французской сцены.

В 2006 году Эрмин участвовала в выставке «Армянские воспоминания» в Париже. На экспозиции были представлены фотографии из путешествий актрисы в Армению, Турцию и Сирию.

В трогательном эссе-воспоминании об Эрмин Карагёз Паком Тьелльман, режиссер и писатель, так характеризует актрису: «Это невероятный случай, когда фамилия совпадает с внешностью и сущностью. “Кара-гёз” (Karagöz) – “черноглазый/ая” по-турецки. У нее были черные глаза и мягкий взгляд, лёгкая походка, армянские черты лица и улыбка великой мудрости».

Вспоминая о дружбе с Карагёз, он пишет: «В 2016 году наша подруга Фабьен Иссартель [режиссёр-документалист — Прим.ред.] сняла нас в своем фильме “Все ищут свой поезд”. В своем поэтичном документальном фильме Фабьен показала встречи между главными героями, которые зачастую являлись ее друзьями. Иссартель поместила нас в интерьер нескольких поездов, включая самый старый поезд Франции. Мы говорили о жизни, времени, темпе. Мы с Эрминой встречались в нескольких поездах, как два незнакомца, которые без особой причины начинают разговаривать друг с другом и не могут расстаться».

Она оставила почти законченный роман, несколько пьес, стихов и дневник, охватывающий несколько лет 1980-х годов. Паком Тьелльман уверен, что все это будет опубликовано, и однажды мир увидит все ее рисунки, картины, размышления об Армении, стихи и фотографии. Завершая эссе, автор пишет: «Она знала, что вечность на её стороне».

Источник – armmuseum.

Лента

Рекомендуем посмотреть