Его музыка приглашает слушателя к соучастию: 10-ый фестиваль армянского композиторского искусства будет посвящен 90-летию Авета Тертеряна - RadioVan.fm

Онлайн

Его музыка приглашает слушателя к соучастию: 10-ый фестиваль армянского композиторского искусства будет посвящен 90-летию Авета Тертеряна  

2019-02-05 17:08 , Культура, Шоу бизнес, 1468

Его музыка приглашает слушателя к соучастию: 10-ый фестиваль армянского композиторского искусства будет посвящен 90-летию Авета Тертеряна

Десятый фестиваль армянского композиторского искусства, который стартует 20-го февраля в зале имени Арама Хачатуряна, будет посвящен 90-летию Авета Тертеряна. На открытии вместе с Симфоническим оркестром Армении выступит сопрано Асмик Папян. Концерт – благотворительный: выручка пойдет в фонд «Арменак Урфанян».

Целью фестиваля армянского композиторского искусства является популяризация армянской музыки.

В ходе фестиваля, который продлится с 20-го февраля до 14-го марта, будут представлены не только произведения Авета Тертеряна (7-я и 8-я симфонии), но и наследие Армена Тиграняна, Тиграна Чухаджяна, Аро Степаняна, Эдварда Мирзояна, Арно Бабаджаняна и др. солировать будут Асмик Папян, Наре Аргаманян, Лилит Артемян, Денис Шаповалов и др.

Авет Тертерян родился 29 июля 1929 в г. Баку.Окончил в 1957 - Ереванскую консерваторию имени Комитаса по классу композиции Э. М. Мирзояна,

В 1967 – там же аспирантуру (руководитель тот же). С 1970 – преподавал в консерватории.

1960-1963 – ответственный секретарь правления Союза композиторов Армянской ССР.

1963-1965 – заместитель председателя правления Союза композиторов Армянской ССР.

1970-1974 – начальник отдела музыкальных учреждений Министерства культуры Армянской ССР. 1979 – член правления Союза композиторов Армянской ССР.1986 – секретарь правления Союза композиторов СССР.

Умер 11 декабря 1994 в Екатеринбурге.

Симфонии Тертеряна исполняются на самых престижных музыкальных международных фестивалях — в Загребе, где каждую весну проводится смотр современной музыки, на «Варшавской осени», в Западном Берлине. Звучат они и в нашей стране- в Ереване, Москве, Ленинграде, Тбилиси, Минске, Таллинне, Новосибирске, Саратове, Ташкенте... Для дирижера музыка Тертеряна раскрывает возможность очень широко использовать свой творческий потенциал музыканта. Исполнитель здесь словно включается в соавторство. Интересная деталь: симфонии, в зависимости от трактовки, от умения, как говорит композитор, «слушать звук», могут длиться разное время. Его Четвертая симфония звучала и 22 и 30 минут, Седьмая — и 27 и 38! В такое активное, творческое соавторство с композитором вошли Д. Ханджян — замечательный интерпретатор его 4 первых симфоний. Г. Рождественский, в блистательном исполнении которого прозвучали Четвертая и Пятая, А. Лазарев, в чьем исполнении впечатляюще звучит Шестая симфония, написанная для камерного оркестра, камерного хора и 9 фонограмм с записью большого симфонического оркестра, клавесинов и колокольного перезвона.

Музыка Тертеряна приглашает также и слушателя к соучастию. Ее ведущая цель — объединить духовные усилия и композитора, и исполнителя, и слушателя в неустанном и трудном познании жизни.

Лента

Рекомендуем посмотреть