Армянский след в Бразилии: как архитектор Мигран Латифян спроектировал Рио-де-Жанейро - RadioVan.fm

Онлайн

Армянский след в Бразилии: как архитектор Мигран Латифян спроектировал Рио-де-Жанейро

2019-03-16 21:25 , Культура, Шоу бизнес, 4957

Армянский след в Бразилии: как архитектор Мигран Латифян спроектировал Рио-де-Жанейро

Рио-де-Жанейро, заложенный в далеком 1507 году, в течение трехсот девяноста лет не имел даже основной планировки. Город постепенно расцветал, благодаря шедеврам архитекторов-монументалистов в то время, как градостроителей почему-то не привлекала работа по упорядочению построек или, хотя бы, разработке транспортных коммуникаций.

В октябре 1897 года муниципальные власти вынесли постановление об интеграции Рио в единый комплекс. Сам муниципалитет был создан немногим ранее – в связи с 75-летием признания Рио-де-Жанейро столицей Бразилии. А до этого на территории города действовали семь разрозненных, самостоятельно действующих мэрий.

Власти объявили конкурс на лучший проект целостного, неделимого, модульного города. Условия для участия были разосланы по пятистам адресам во все концы света. В ответ поступило двести семьдесят четыре предложения как от частных лиц, так и от опытных градостроительных организаций. Но победил проект архитектора по имени Мигран Латиф.

Мигран Латиф или армянин Мигран Латифян, переехал и обосновался в Бразилии в 1879 году. Латифян считается одним из первых армян, ступивших на бразильскую землю. Архитектор родился 20 мая 1856 года в Константинополе, в семье армянских архитекторов. Образование Латифян получил в бельгийском университете Канта, после чего переехал в Бразилию.

После того, как его проект победил ка конкурсе, Латиф сам же и возглавил работы по осуществлению своего замысла.

А чтобы представить, насколько это было непросто, нужно иметь представление о первоначальном виде Рио накануне грандиозного строительства.

За три с лишним столетия по городу прошлись разные цивилизации, и каждая культура оставила свой след.

В 1531-32 и 1555-67 годах тут хозяйничали французы. Их предпочтения в монументальной архитектуре заметны особенно в центрально части. Знаменитая парковая зона «Париж» - зеркальное отражение французской столицы, вместе с главными проспектами, сходящимися к парку, и центральными авенидами Риу Бранку и Президент Варгас.

Рио-де-Жанейро строился как международный порт, обросший впоследствии авиалиниями во главе с крупнейшими аэропортами Дюмон и Галсан.

Наконец – «фавела» - уникальное жилищно-этническое образование, разросшееся до размеров, мешающих модулированию города. Были и другие проблемы, возникшие при детальном изучении сформированного за столетия конгломерата.

Все семь частей города надо было соединить не только физически, но и функционально. Латиф предпочел путь компромисса. «Обход», где возможно и «пробивание», если нельзя обойти. План будущего Рио представлял собой территорию, опоясанную кольцом обходной и разгрузочных автострад. Расположенные на холмах части связывались ажурными мостами и многоярусными эстакадами, дерзко объединенными ветками тоннелей и подземных переходов.

Взявшись за строительство пояса, Латиф всего за шестнадцать месяцев создал проспект Пейра Марр шириной в 70 метров.

Это стало началом классического на сегодняшний день градостроения с учетом всех особенностей, в том числе – национальных. Выложенный в виде подковы прибрежный Рио во все времена оставался местом массового отдыха.

Лента

Рекомендуем посмотреть