Современное изобразительное искусство: китайский реализм Ло Чжунли - RadioVan.fm

Онлайн

Современное изобразительное искусство: китайский реализм Ло Чжунли  

2019-04-20 17:13 , Культура, Шоу бизнес, 2607

Современное изобразительное искусство: китайский реализм Ло Чжунли

Ло Чжунли (англ. Luo Zhongli, р. 1948) – один из наиболее значимых и дорогих художников-реалистов современного Китая. Сейчас президент Института искусств провинции Сычуань занимает 23 место в топ-100 художников планеты.

Ло Чжунли

Ло Чжунли пишет свои картины маслом. Он уделяет большое внимание деталям, которые легко считываются людьми, понимающими контекст китайской культуры. Его картины, как правило, вызывают большие эмоции у зрителей, которым близок изображаемый художником сельский быт. Ло Чжунли скрупулёзно работает над правдивостью изображений. Художник пишет в основном человеческие фигуры. На многих его картинах люди визуально сливаются с пейзажами, в которых они работают и живут.

Ло Чжунли в 1968 году закончил школу при Сычуаньской академии искусств в Чунцине и, как многие его сверстники, отправился познавать прелести сельской жизни на последующие десять лет. В 1975 году в канун Нового года в общественном туалете он увидел старика, который съежился в углу уборной, больше похожий на животное, измученный жизнью и готовый отогнать любого. Как потом напишет Ло Чжунли: «Я понял, что это то, во что превратилась жизнь многих честных крестьян… И я решил, что должен стать их голосом. Вот что было моим первым толчком для создания этих картин».

Позже художник продолжил обучение и поступил в Королевскую Академию изящных искусств в Антверпене, Бельгия. Окончил Академию со степенью магистра изобразительного искусства в 1986 году. После получения степени магистра в Бельгии Ло Чжунли вернулся в Китай и стал профессором Сычуаньского Института изобразительных искусств (позднее стал деканом этого института). Он вспоминал, что, будучи в Европе, он пришел к выводу, что должен «держаться корней, чтобы иметь хороший урожай» и после возвращения стал еще активней изучать сюжеты и стили которые составляли традиционную китайскую эстетику.

Первые персональные выставки Ло Чжунли состоялись в Брюсселе (в 1984), а затем в Кембридже (штат Массачусетс), США (в 1985). Европейские арт-критики отмечали, что в этот период на творчество художника оказал влияние один из классиков американского фотореалима Чак Клоуз. Ло Чжунли быстро достиг большого международного успеха, выставляясь в Париже, Сиднее, Гонконге, Нью-Йорке и Чикаго.

Отец, 1980

Полотно Ло Чжунли «Отец» является одним из самых мощных и известных произведений современной китайской живописи.

Ло Чжунли на фоне своей картины «Отец»

Это портрет крестьянина, протягивающего чашу, стал вехой в современной живописи Китая. Картина, созданная в 1979 году, была представлена публике годом позже и произвела неизгладимое впечатление на зрителей не знакомых с гиперреализмом. С фотореалистической беспощадностью полотно передает потрескавшиеся губы, глубокие морщины и рельефные вены на лбу старика. Размер полотна два на полтора метра покрыт практически незаметными мазками, что создает ощущение огромной фотографии с высоким разрешением. Но не только техническая сторона работы сделала ее практически культовой.

Картина была удостоена золотого приза на второй национальной выставке молодежного искусства (единственной национальной премии Китая в области искусства в то время) и находится в Национальном художественном музее КНР.

А вот «Весенние шелкопряды», которую Ло Чжунли называет «парой» «Отцу», в 2013 году была продана на аукционе Christie’s за 6,4 млн долларов.

Весенние Шелкопряды, 1980

Источник – kuluromania.

Лента

Рекомендуем посмотреть