«Кристиан Диор: дизайнер мечты»: девять фактов из жизни легендарного модельера - RadioVan.fm

Онлайн

«Кристиан Диор: дизайнер мечты»: девять фактов из жизни легендарного модельера

2019-02-04 20:04 , Культура, Шоу бизнес, 3152

«Кристиан Диор: дизайнер мечты»: девять фактов из жизни легендарного модельера

В лондонском музее прикладного искусства Виктории и Альберта (V&A) в субботу открывается выставка, посвященная творчеству французского кутюрье Кристиана Диора: «Кристиан Диор: дизайнер мечты».

Кристиан Диор в 1955 году в своей мастерской с манекенщицей Лаки

ВВС представляет вниманию читателей несколько интересных фактов из жизни знаменитого модельера.

Кристиан Диор любил ландыши и часто носил их в бутоньерке

1. «Не считая женщин...»

Кристиан Диор обожал красивые сады и садоводство. В детстве его настольной книгой был обширный каталог семян и растений Вильморена-Андрие, которым пользовалась его мать, Мадлен Диор, сама ухаживавшая за садом в их семейном поместье в курортном городе Гранвиль в Нормандии.

Цветы всегда были для Диора источником вдохновения. Неслучайно знаменитый силуэт платьев его самой первой коллекции New Look имеет форму перевернутого венчика цветка.

«Не считая женщин, цветы – являются самыми божественными созданиями», - изрек как-то кутюрье.

До запуска своего модного бренда Диор дважды открывал арт-галереи, но без большого успеха

2. Только не «Диор»!

Юный Кристиан хотел изучать искусство и архитектуру, но родители, планировавшие для сына дипломатическую карьеру, не позволили ему это сделать, поэтому он стал изучать политические науки. Но проучился всего три года, не завершив курс.

Затем попал в армию, и уже после его демобилизации родители сдались и в 1928 году помогли ему открыть художественную галерею, выставив условие, чтобы фамильное имя «Диор» не упоминалось в его арт-бизнесе. Эта фамилия уже фигурировала в названии очень успешной фирмы его отца и дяди, Мориса и Люсьена Диор – «Братья Диор», производившей сельскохозяйственные удобрения.

Финансовый кризис 1929 года расстроил планы Кристиана, и его галерея, где, среди прочих, выставлялись и работы Пикассо, закрылась.

Диор нашел для себя новый заработок: он стал рисовать эскизы костюмов и платьев для модного бизнеса, причем настолько хорошо, что стал получать заказы у известных в те годы дизайнеров Робера Пиге и Люсьена Лелонга.

Все представленные на выставке наряды пошиты вручную в мастерской Дома Диор

3. Новый образ

В 1946 году Диор нашёл финансовую поддержку у французского предпринимателя-миллиардера Марселя Буссака и в декабре открыл дом моды под своим собственным именем. В том же месяце скончался его отец Морис.

Тем не менее, Дом Диора считает датой своего рождения февраль 1947-го – когда была представлена самая первая коллекция Кристиана Диора, с легкой руки журналистов Harper's Bazaar получившая название New Look, то есть «новый образ».

Новизна заключалась в резком контрасте со сдержанными, часто заимствованными у мужчин военными и послевоенными женскими образами.

Осиная талия, пышные юбки-пачки, легчайшие ткани, вышивка, парча, доминировавшие в нарядах Диора, были внове и моментально завоевали ему массу поклонников и последователей по всему миру.

Диор был очень суеверным и всегда носил с собой талисман на удачу

4. Со счастливой звездой в кармане

Диор был очень суеверным человеком, он верил в астральную помощь талисманов и амулетов и постоянно носил их с собой, особенно пятиконечную звезду – то ли обломок брошки, то ли просто безделушку – которую он однажды подобрал на улице, у здания британского посольства в Париже. В тот же вечер он познакомился с бизнесменом Марселем Буссаком, который наконец поддержал его идею основать собственный модный бренд.

Однако прежде чем принять его финансовое предложение, Диор пошел на консультацию к гадалке мадам Долайе, которая убедила его открыть «дом моды Кристиана Диора» – именно с таким названием.

Это было не первое и далеко не единственное обращение кутюрье к помощи предсказателей - он пользовался этим всю жизнь.

Принцесса Маргарет в том самом платье от Диора на своем официальном фото

5. «Я даже люблю английскую кухню!»

C Британией у Диора сложились особые отношения – он был известным англофилом.

«Я обожаю англичан, одетых не только в свой твид, который им очень идет, но также и в эти их летящие платья нежных расцветок, которые они так бесподобно умеют носить со времен Гейнсборо», - сказал модельер в 1957 году.

Англичане отплатили Диору взаимностью: его первый модный показ прошел в лондонском отеле Savoy в 1950 году с большим успехом, а младшая сестра королевы Елизаветы принцесса Маргарет не только посетила мастерскую Диора в Париже, но и выбрала именно его наряд для своего 21-го дня рождения и первого официального портрета, сделанного прославленным фотохудожником Сесилем Битоном.

«Нет ни одной другой страны в мире, за исключением моей родной, чей образ жизни мне бы так нравился. Я люблю английские традиции, английскую вежливость, английскую архитектуру. Я даже люблю английскую кухню!», - признался как-то Диор.

Принцесса Маргарет в том самом платье от Диора на своем официальном фото

6. Жакет «бар»

Идея ставшего квинтэссенцией New Look знаменитого Bar Suit (жакет «бар»), вероятно, зародилась в голове у Диора, когда он сиживал в баре шикарной гостиницы Plaza Athenee на авеню Монтень в Париже.

В 1960 году Дом Диора подарил этот первый Bar Suit из коллекции 1947 года британскому музею Виктории и Альберта.

Еще один бар был знаменательным в жизни Кристиана Диора – Le Boeuf sur le Toit («Бык на крыше»), в который юный Кристиан любил захаживать еще в студенческие годы. В этом баре-кабаре в период между двумя войнами собиралась вся авангардная тусовка Парижа.

Он пять раз менял адрес, но до сих пор существует – уже в качестве шикарного ресторана – все в том же престижном VIII округе Парижа.

Модельеры Дома Диор черпают вдохновение не только в цветах, но и в национальных костюмах

7. «Духи – это завершающий штрих к любому платью»

Кристиан Диор задумал создать собственные духи сразу, как только открыл свой дом моды, и в 1947 году с помощью своего друга детства (и бывшего директора парфюмерного бренда Coty) Сержа Эфтлер-Луиша создал духи Miss Dior, аромат которых покорил не одно послевоенное поколение женщин по всему миру.

В названии «Мисс Диор» сплелись сразу две сильные привязанности Кристиана – к его младшей сестре Катрин, с которой он был очень близок и которой были посвящены эти духи, и к Англии, отсюда – «мисс», а не «мадемуазель».

Этими духами Кристиан Диор обильно «надушил» свой салон перед официальным представлением своей первой коллекции одежды 12 февраля 1947 года

8. Настоящая «мисс Диор»

Родившаяся в 1917 году Катрин Диор была самой младшей в семье Диоров, но во Франции она известна не только своими родственными связями с модельером: в годы Второй мировой войны Катрин была активной участницей французского Сопротивления.

В июле 1944 года она была арестована гестаповцами, ее подвергли пыткам, а затем отправили в женский концлагерь Равенсбрюк в восточной Германии. Она была освобождена вместе с другими заключенными в 1945 году, а позднее за свои военные заслуги награждена французским Военным крестом и британской королевской медалью «За отвагу в борьбе за освобождение».

После смерти Кристиана Катрин бережно сохраняла его наследие и открыла в родном Гранвилле Музей Диора.

Мария Грация Кьюри стала первой женщиной на посту креативного директора Дома Диор, сменив Рафа Симонса (слева)

9. Женственный феминизм

Кристиан Диор пользовался славой великого кутюрье в течение всего 10 лет: он умер внезапно, в результате сердечного приступа, в октябре 1957 года. Ему было всего 52 года.

Его видение в разные годы продолжали сохранять и развивать шесть дизайнеров – Ив Сен-Лоран, Марк Боан, Джанфранко Ферре, Джон Галлиано, Раф Симмонс и Мария Грация Кьюри – каждый на свой творческий лад, но с неизменным обращением к истокам Дома Диор, в особенности, к его вошедшему в учебники моды Bar Suit.

Первая женщина на посту креативного директора Дома Диор Мария Грация Кьюри, придя на эту должность в 2016 году, тут же внесла свою особую, терпкую женскую нотку, одев манекенщиц на своем первом показе линейки готовой одежды в майки со слоганом «Мы все должны быть феминистами» (We All Should Be Feminists) – сделав тем самым реверанс в адрес популярного эссе нигерийской писательницы Чимаманды Нгози Адичи о роли феминизма в XXI веке.

Лента

Рекомендуем посмотреть